ФЭНДОМ

Меха — жанр аниме и манги, основной темой которого является использование пилотируемых роботов в бою. Этот жанр разбит на два поджанра: супер-роботы и реальные роботы.

Супер-роботы Править

Demonbane1.jpg

Герои Demonbane — аниме о гигантском человекоподобном роботе, сражающемся с Ктулху… Фхтагн!

Термин «супер-роботы» используется для описания меха, обладающего фантастическим супероружием, иногда трансформирующимся или собирающимся их нескольких более мелких роботов и/или машин, пилотируемых юными отважными героями и зачастую имеющими легендарное или мистическое происхождение. Аниме-сериалы этого жанра обычно называют по имени робота главного героя. Обычно они повествуют о борьбе Добра (в виде героя и его супер-робота) со Злом (в виде чудовищ). Антагонисты обычно являются из космоса, иного измерения или возродившейся Древней Цивилизации (в случае Ктулху — из всех трех) и обладают нечеловеческой внешностью — чудовищной, или очень странной, иногда даже красивой. Многие враги используют роботов или киборгов — статистов, периодически посылая их толпами (безуспешно) сражаться с героем и его мехом. Цели антагонисты обычно глобальны — масштаба завоевания или уничтожения Мира, поэтому неудача главного героя, как правило, имеет последствия более катастрофические, чем неудача героя жанра реальных роботов.

Естественно, сюжет игры про супер-роботов не обязан быть тривиальным, но пока меха героя остается основным действующим лицом (возможно, даже являясь отдельным вполне одушевленным персонажем), приключение принадлежит именно к этому жанру.

Реальные роботы Править

リアルロボット, риаруроботто — этот термин впервые появился в консольной видеоигре Super Robot Wars для описания мехов, являющихся инструментами, а не героическими полу-персонажами. В аниме прародителем и лучшим примером произведений этого жанра являются сериалы и фильмы серии Гандам. Основные отличия жанра реальных роботов:

  • Меха — это механический агрегат, производимый коммерческими и государственными организациями.
  • Концепция серийного производства мехов подразумевает наличие серийных моделей, прототипов и тестовых моделей.
  • В то время как супер роботы обычно используют спецприемы, активируемые выкрикиванием пилотом их названий, реальные роботы используют увеличенные версии человеческого оружия — винтовки, мечи, базуки и т. д.
  • Они требуют периодического техобслуживания.
  • Реальные роботы обычно имеют ограниченный запас топлива/энергии.
  • Меха может использоваться также в гражданских целях (например, при строительных и ремонтных работах).
  • Противниками героев выступают не безликие киборги и монстры, а другие люди. Во время боя могут гибнуть гражданские лица.
  • В войне значительную роль играет политика, а не происки Мирового Зла.

Меха-игры Править

  • В дополнении к d20 Modern d20 Future есть правила создания мехов и модель кампании Mecha Crusade, во многом повторяющие идеи Гандамов.
  • В рамках системы GURPS 3-ей редакции издана книга GURPS Mecha, содержащая правила по созданию и использованию Меха, активно перекликающаяся с GURPS Vehicles и GURPS Anime.
  • В прошлом тысячелетии (1996) R. Talsorian Games выпустили ролевую игру по мотивам мультсериала "Кризис каждый день" (Bubblegum Crisis) с использованием механики Fuzion.
  • Настольные игры серии Battletech посвящены прежде всего мехам, включая ролевую игру MechWarrior, где даны детально проработанные правила боев на мехах множества моделей, от легких 20-тонных разведчиков до 100-тонных штурмовых гигантов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики