Фэндом

Метаcюжет (англ. metaplot) — это происходящие в сеттинге события, непосредственно затрагивающие весь сеттинг, или, иными словами, глобальный сюжет сеттинга, стоящий над сюжетом отдельной истории в рамках модуля, «надсюжет». Примеры метасюжета: Time of Troubles в Forgotten Realms, постепенное угасание природы Ахаса и революция в Тире в сеттинге Dark Sun, поход хана на столицу Рокугана в Легенде Пяти Колец.

Метасюжет также присутствует в таких играх, как Shadowrun, Седьмое Море и различных сеттингах Мира Тьмы.

За и против Править

Если обычно при создании сеттинга его описание дается на какой-либо момент времени, а последующие дополнения лишь расширяют его, то при использовании метасюжета дополнения могут описывать период времени уже после событий главной книги. Иногда метасюжет используется и для того, чтобы обосновать изменения в правилах между различными редакциями игры, как это было, например, в Vampire: The Masquerade.

Впрочем, использование метасюжета в ролевых играх имеет достаточно противников. Они указывают на ряд его недостатков. Развивающийся метасюжет может кардинально изменить сеттинг (в частности, переход между второй и третьей редакциями Mage: the Ascension и сопутствующее ему развитие метасюжета повлекло за собой такое количество изменений, что вторая и третья редакция Магов оказались фактически разными сеттингами). Считают также, что наличие метасюжета ведет к депротагонизации персонажей, превращая их из главных героев игры в персонажей второго плана по сравнению с описанными официальными NPC.

Развернувшийся на форумах Wizards of the Coast бурный флейм, связанный с изменениями в сеттинге Forgotten Realms, — яркий пример негативной реакции на метасюжет.

Также на Фэндоме

Случайная вики