Фэндом

RPG

Мастерское допущение

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Мастерское допущение — «добрый» вариант мастерского произвола. Мастерское допущение помогает партии продвинуться по сюжетной линии в том случае, если непродуманность предыдущих действий мастера или самих игроков не даёт им этого сделать.

Пример Править

Партия стоит перед огромной запертой дверью, преграждающей выход из пещеры.

  • Дверь дубовая, никто из партии даже не думает о том, чтобы её проломить.
  • Маг ещё не выучил ни одного заклинания, могущего помочь в этой стиуации.
  • Единственный плут в партии, вскрывая предыдущую дверь, погнул все отмычки, а возможно и сломал палец.

Возможные варианты мастерских допущений в такой ситуации:

  • Предложить самому наблюдательному члену партии бросить проверку наблюдательности, и тонко намекнуть, что у этой толстой двери ржавые слабые петли, и если навалиться всей партией разом — их вполне можно сорвать.
  • Таким же образом партия обнаружит окошко над дверью, в которое смогут подсадить самого лёгкого участника, который откроет дверь изнутри.
  • Около двери обнаружится рычажок, нажатие на который откроет дверь.
  • Плут найдёт в своём рюкзаке последнюю отмычку, завалявшуюся с давних времён.
  • Кто-нибудь из партии случайно толкнёт дверь плечом, и она вообще окажется иллюзорной.

Если мастерское допущение не выходит за рамки здравого смысла — оно может быть даже полезным, если игроки уже перепробовали все способы решения той или иной проблемы, и ни одно не подошло.

Однако, при постоянном использовании, может превратить игроков в пассивных наблюдателей, рассчитывающих, что мастер им поможет.

Также на Фэндоме

Случайная вики