Фэндом

RPG

Манчкинство

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Манчкинство, или манчкинизм, манчкиния — это стремление игрока выиграть в ролевой игре. В зависимости от типа игры, это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным». Как известно, в ролевые игры играют не ради выигрыша, а ради процесса, и приводящий к геноциду сюжетный поворот может быть нежелателен или не входить в планы мастера, поэтому манчкинов не очень любят. Из-за этого само слово «манчкин» иногда может использоваться как оскорбление.

Происхождение слова — от английского «Munchkin» — народ в сказках Фрэнка Баума о Стране Оз, у нас известный как «жевуны».

Часто манчкины хорошо знают правила игры, нередко даже лучше тех, у кого играют, но иногда специально «забывают» и игнорируют моменты правил, неудобные для них. Они успешно занимаются оптимизаторством и любят играть мощными персонажами, потому что таким образом легче достичь желаемого. Манчкин будет настаивать на использовании правил и пренебрежении здравым смыслом, если это ему выгодно, но способен поменять точку зрения на противоположную, если это поможет ему выпросить у Мастера нестандартную или лишнюю плюшку.

Часто манчкины не занимаются отыгрышем роли и игнорируют внутреннюю логику игрового мира, глядя на своего персонажа со стороны, как при игре в шахматы. На полевых играх манчкины также игнорируют внутримировые детали, мотивации персонажей и предусмотренный сюжет.

С точки зрения Большой Модели подобное поведение — частный случай конфликта в игровой группе, а слово «манчкин» не имеет однозначного смысла. Приверженцы Большой Модели указывают, что этим словом может быть назван как игрок, ориентированный на геймизм и попавший в группу с иным настроем, так и игрок с более высоким уровнем умения и иным представлением о допустимых методах среди группы с единой агендой.

См. также Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики