Фэндом

RPG

Лёгкая система

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение21 Поделиться

Лёгкая система, иногда лайт-система (от англ. rules-light) — ролевая система, игромеханика которой включает относительно небольшой набор правил. Обычно правила таких систем менее детальны, чем у rules-heavy систем, и включают в себя некоторый набор базовых принципов, а не пытаются регулировать каждый чих персонажа. Четкой границы между лёгкими и прочими системами не существует, но обычно она проводится по возможности изучить правила на ходу и объемом информации, которую необходимо изучить для успешной игры, — она должна измеряться страницами, возможно — десятками страниц, но не многотомными руководствами (речь тут в первую очередь о правилах, не о сеттинге).

Стоит отметить, что небольшой набор правил системы вовсе не обязательно подразумевает интуитивность и лёгкость применения этих правил. Существуют весьма лаконичные системы с неинтуитивным набором правил, высокой сложностью и комплексностью проверок и тому подобное.

Характерные особенности Править

Следующие признаки характерны для лёгких систем:

  • Стремление свести игромеханическую часть к минимуму. Многие детали игрового процесса сознательно отдаются на откуп мастеру или игрокам.
  • Отсутствие или минимум специфических правил для частных случаев, когда есть правила для общих. Скажем, боевой блок «тяжелой» системы может включать отдельные правила по сражению в дождь, по сражению в туман, по бою на катанах и фехтованию на шпагах, в то время как аналогичный блок лёгкой будет, скорее, иметь правила по бою на холодном оружии (и, возможно, правила по ситуации, когда условия дают одному противнику преимущество над другим).
  • Отсутствие тяги к формализации всех особенностей персонажа — явно подразумевается, что персонажи не в меньшей (а то и в большей) степени характеризуются своей квентой, концепцией и прочими несводимыми к механике моментами, чем характеристиками.

Примерами лёгких систем могут служить Risus, Over the Edge и Otherkind. Примеры однозначно «тяжёлых» в смысле правил систем: Storytelling, Exalted, Dungeons and Dragons, Rolemaster.

Поскольку чёткую границу, по одну сторону которой находились бы rules-light, а по другую, скажем, rules-medium-системы, провести сложно, то тема «Cистема X — лёгкая или нет?», является частым поводом для споров.

Облегчённая система Править

Иногда лайт-системой называют упрощённый вариант более комплексной системы. Так, существует GURPS Lite — бесплатная версия правил GURPS, содержащая лишь самый минимум игромеханики. Другим хорошим примером облегчённых систем могут являтся упрощённые версии d20 System, такие как Perfect20, Microlite20, Simple20 и True20[1].

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики