Фэндом

RPG

Логово

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
PZO1114-Den.jpg

Логово монстров в Pathfinder.

Логово в природе — это место долговременного отдыха, спячки или выведения детёнышей у различных животных. В переносном смысле логовом называют место, где скрывается преступник или другой представитель антиобщественных элементов («бандитское логово»), а также (в политической полемике) место пребывания идеологических антагонистов («Пентагон — логово поджигателей войны»).

В ролевых играх логово какого-либо монстра является часто используемой локацией, в которой может происходить действие всего приключения или отдельной его части. В больших подземельях может встречаться несколько логов различных монстров, зачастую финальная сцена модуля разворачивается в логове главного монстра. Логова разумных монстров бывают защищены ловушками. Названия вида «Логово Х» (где Х — вид монстра) нередко даются модулям и даже ролевым играм (например, Demon’s Lair (рус. Логово демона) от Lasalion Games).

Одним из самых стереотипных логов является драконья пещера с непременной грудой сокровищ.

В D&D 5 логово получило игромеханическое воплощение в виде действий логова (lair actions): легендарные монстры (особая категория чудовищ в игромеханике D&D 5), которые сражаются с врагами в своём логове, на инициативе 20 в каждом раунде могут вызвать эффект из списка логова, фактически получая дополнительное действие (которое, однако, совершается не самим монстром, а окружением: выплёскивается лава из трещин, обрушиваются потолки, активируются ловушки и тому подобное). Не все легендарные монстры имеют логова, и уровень опасности монстра может отличаться в зависимости от того, имеет он поддержку логова или нет (к примеру, демилич в D&D 5 считается подходящим вызовом для группы 18-го уровня вне своего логова, и 20-го — в нём).

Также на Фэндоме

Случайная вики