Фэндом

Лесенка стоимости — игротехнический приём, гарантирующий ограничение чрезмерно высоких значений характеристик персонажа, обычно для предотвращения минимаксинга. Каждое новое значение характеристики, навыка или любого другого свойства персонажа, вовлекаемое в бросок, стоит дороже предыдущего.

Например, в системе Fuzion навыки персонажа при генерации берутся по цене один к одному, а после начала игры при улучшении стоят число очков опыта, равное новому значению навыка[1]. При этом запрещено «перескакивать ступеньки» — чтобы поднять навык с 5 до 7, надо сначала заплатить 6 очков за навык 6, и только потом — ещё 7 за навык 7. В D&D (чаще в компьютерных вариантах, но и за столом не редкость) распространён метод создания персонажа под названием «point buy», когда все значения основных показателей приравниваются к восьми, и их можно поднимать 1:1 до 14, 1:2 до 16 и 1:3 до 18[2]. Количество пунктов для пойнт-бая определяет мастер в зависимости от агрессивности и опасности кампании: стандартно предлагается от 15 до 35.

Этот метод предоставляет сравнительно быструю прокачку среднекомпетентного уровня, но затрудняет или замедляет обретение персонажем высоких и очень высоких значений характеристик персонажа. Критики лесенки стоимости обращают внимание на то, что влияние характеристик и навыков на успешность бросков обычно линейно (+1 за каждые два пункта в d20 и +1 за каждый в Fuzion), поэтому и рост самих характеристик должен быть линеен. Например, в AD&D 2.5 предлагается как один из вариантов создания персонажа просто распределить 75 пунктов между шестью показателями[3].

Примечания Править

  1. «Generic Fuzion», 1998. стр. 40.
  2. «Dungeon Master’s Guide v3.5», WotC, 2003. Глава 6, стр. 169.
  3. «Player’s Option: Skills & Powers», TSR, 1995. Методы VII и X.

Также на Фэндоме

Случайная вики