ФЭНДОМ

Kuo-toa 125

Kuo-toa by Wayne England

Куо-тоа (kuo-toa) — один из видов монстров в различных редакциях Dungeons & Dragons, рыбоподобные гуманоиды, обитающие в морях, в том числе в подземных.

Куо-тоа были придуманы Гэри Гайгэксом и изначально описывались как существа, которые некогда жили на земле, но были изгнаны в подземные глубины людьми и другими обитателями суши. Позднее их описание изменилось на более сходное с Глубоководными, существами из повести Лавкрафта «Тень над Иннсмутом».

Wizards of the Coast относят куо-тоа к так называемой «Product Identity», на которую не распространяется Open Game License[1].

История публикаций Править

Kuo-toa priest

Жрец куо-тоа. На заднем плане статуя богини Блибдулпулп. Иллюстрация из книги «Underdark».

Впервые куо-тоа появились в модулях Гэри Гайгэкса D2 «Shrine of the Kuo-Toa» и D3 «Vault of the Drow» (оба — 1978 года) под первую редакцию Advanced Dungeons & Dragons. Материалы из этих модулей были включены в монстрятник «Fiend Folio» (1981 г.).

Во второй редакции Advanced Dungeons & Dragons куо-тоа описывались в «Monstrous Compendium Volume Two» (1989 г.), откуда были перепечатаны в «Monstrous Manual» (1993 г.).

В третьей редакции D&D куо-тоа включены в «Monster Manual» (2000 г.), а затем — в «Monster Manual» 3.5-й редакции (2003 г.). Сеттинговая книга для Forgotten Realms «Underdark» (2003 г.) описывает куо-тоа как игровую расу; специально для них приведены два престиж-класса.

В четвёртой редакции D&D, как и в предыдущей, куо-тоа описываются в «Monster Manual» (2008 г.).

Варианты куо-тоа включают:

  • голос Дагона (англ. voice of Dagon), описываемый в статье «Demonomicon of Iggwilv: Dagon» в № 349 журнала «Dragon» (ноябрь 2006 г.);
  • наблюдатель куо-тоа (англ. kuo-toa monitor) и хлыст куо-тоа (англ. kuo-toa whip) в «Drow of the Underdark» (2007 г.);
  • безумный куо-тоа (англ. crazed kuo-toa), возвышенный хлыст куо-тоа (англ. kuo-toa exalted whip), гарпунёр куо-тоа (англ. kuo-toa harpooner) и (ещё раз) наблюдатель куо-тоа в «Monster Manual V» (2007 г.).

Физиология и культура Править

Куо-тоа имеют гуманоидные, двуногие и двурукие тела, покрытые чешуёй и с рыбьими головами. Они могут дышать как под водой, так и на поверхности, но из-за того, что нижние конечности заканчиваются плавниками, ходят медленно. Куо-тоа размножаются икрой, как рыбы или амфибии, и выводят молодняк в специальных прудах. После первого года жизни в пруду у мальков куо-тоа развивается способность дышать воздухом, и они могут выйти из воды.

Куо-тоа обладают рядом способностей, делающих их опасными противниками для приключенцев. Их раздельно фокусирующиеся глаза способны видеть невидимых и эфирных существ. Кожу куо-тоа покрывает слизь, из которой они делают липкий состав для покрытия щитов, так что оружие, нанёсшее удар по такому щиту, мгновенно прилипает. Элита куо-тоа используют в бою «шесты-клешни» — древковое оружие, способное захватывать и удерживать врага. Присутствие рядом нескольких жрецов создаёт электрический заряд, который они высвобождают в виде молнии, взявшись за руки — тем мощнее, чем больше жрецов объединились.

Большинство куо-тоа поклоняются морской богине Блибдулпулп, но некоторые почитают князя демонов Дагона. Жрецы Блибдулпулп называются «хлыстами» (англ. whip). Кроме жрецов, заметное место в обществе куо-тоа занимают «наблюдатели» (англ. monitor) — монахи, занимающиеся защитой от внешних и внутренних врагов. Последнее немаловажно, так как среди куо-тоа нередки случаи сумасшествия, в том числе и буйного (этому факту в разных сеттингах даются разные объяснения — это может быть связано как с интересами богини куо-тоа, покровительствующей безумцам, так и с распространёнными среди куо-тоа близкородственными браками). Единственная форма правления в поселениях куо-тоа — теократия, осуществляемая Утонувшим советом (англ. Sunken Council), группой девяти наиболее высокоранговых жрецов.

Наиболее ревностно служащие Блибдулпулп хлысты и наблюдатели могут быть волей богини превращены в огромных чудовищ — левиафанов куо-тоа (эти монстры описаны в книге «Underdark»). Левиафаны обычно обитают под водой и появляются на поверхности лишь в том случае, если поселению необходима защита от особенно опасных врагов.

В различных сеттингах Править

Forgotten Realms Править

В сеттинге Forgotten Realms куо-тоа обитают в основном в озёрах и морях Подземья и поддерживают взаимовыгодные отношения с дроу. После произошедшей в прошлом войны между куо-тоа и дроу, в которой дроу одержали победу, уничтожив один из самых крупных городов куо-тоа, Сорат-Ну-Сум (Sorath-Nu-Sum), жрецы куо-тоа объявили всех дроу «почётными куо-тоа» и дали им право доступа во все свои поселения. Результатом стала активная торговля между двумя расами и даже совместные походы на их общих врагов — свирфнеблинов.

Под водой главными врагами куо-тоа является раса сахуагинов.

Greyhawk Править

В сеттинге Greyhawk куо-тоа также обитают в Подземье, преимущественно в поселении Бал-Хаматугн (Bhal-Hamatugn) неподалёку от крупнейшего города дроу Эрелхей-Кинлу (Erelhei-Cinlu). Как и в Forgotten Realms, куо-тоа поддерживают дружественные отношения с тёмными эльфами. Они также находятся в союзе с иллитидами против Белого королевства (White Kingdom), подземного государства нежити.

В мире Грейхока происходит действие первых модулей, в которых фигурируют куо-тоа.

Примечания Править

Литература Править

См. также Править