Фэндом

Крейзилунизм (англ. crazy loony — чокнутый псих) — стиль поведения игрока, когда его персонаж намеренно совершает нелогичные, нелепые и неестественные поступки, разрушающие атмосферу игры, зачастую — просто «потому, что может», либо чтобы позабавить игрока.

Крейзилунизм почти всегда воспринимается как нежелательное поведение, мешающее другим игрокам полностью вживаться в роль и воспринимать игровую реальность серьёзно.

Формы крейзилунизма Править

Формой крейзилунизма может быть просто стремление «нажать большую красную кнопочку и посмотреть, что будет», попытки разрешения задач заведомо абсурдными с внутримировой точки зрения способами («Нет еды? А что есть? Меч? А какой он на вкус?») и тому подобное действия.

Другие примеры включают в себя необдуманные реплики посреди важных переговоров, порой производимые специально для того, чтобы максимально осложнить жизнь другим игрокам, поставив их в неудобное или глупое положение или любое другое бессмысленное, бессистемное и никак не обоснованное проблемное поведение. В общем, это поведение игрока сводится к получению удовольствия за чужой счёт.

Отдельным случаем крейзилунизма является неудачная попытка игрока отыгрывать персонажей, логику поведения которых он не понимает — например, сумасшедших, гениев или предельно свободолюбивых и недогматичных личностей. Подобные попытки породили свои классические примеры — фишмалков, Chaotic Stupid'ов и пр.

Причины крейзилунизма Править

Причинами крейзилунизма могут быть как скука и отсутствие интереса к игре, когда игрок просто не видит иной возможности занять себя чем-то, так и просто отсутствие желания представить себя на месте персонажа и принять его логику. В некоторых случаях крейзилунизм возникает как протест против действий мастера, когда игрок теряет понимание законов игрового мира. Стоит отметить, что крейзилунизм всегда подразумевает нелогичность поступков персонажа с точки зрения игрового мира, а потому он возможен даже при игре по сюрреалистическим мирам. (Даже в Зазеркалье определённые варианты поведения являются естественными, а другие — нет).

Способы борьбы с крейзилунизмом Править

Крейзилунизм наиболее часто встречается у молодых и неопытных игроков. В этой форме он лечится беседой с игроком на стадии подготовки к игре, когда ведущий сюжета обрисовывает игрокам, на что будет похожа игра, предлагает ознакомительные материалы для лучшего вживания в мир и образы персонажей и высказывает пожелания о предпочтительных типах персонажей, подходящих для данного сюжета. При должном уровне игровой информации даже полный новичок способен представить, что будет в игре, и насколько его это интересует, после чего сможет или включиться в сюжет в меру своих способностей или отказаться от участия в неинтересном ему развлечении.

Клинический случай вовлекает в себя горячее желание участвовать во всех предложенных сюжетах, но при этом развлекаться только за счёт других игроков и весьма сомнительными методами. При этом игрок старается удержаться в сюжете как можно дольше, для чего берёт максимальные параметры выживания, в ущерб всему остальному развитию персонажа и таким образом переживает последствия своих глупостей.

Таких игроков проще отфильтровывать и после одного-двух досадных инцидентов в игру не приглашать, чтобы не портить удовольствие остальным игрокам, настроенным на более-менее интересный и достаточно сложный сюжет. Перевоспитывать их при явном нежелании идти навстречу остальным игрокам — занятие бесплодное и представляет интерес разве что для профессионального психиатра.

В словесках Править

Словески могут полностью базироваться на крейзилунизме, как со стороны игрока, так и со стороны мастера, если отсутствие чётких правил накладывается на непродуманный сеттинг. В результате игра превращается в противостояние воображения мастера и игроков. В таких играх невозможны рельсы, а даже сверхэффективное решение проблемы может оказаться бесполезным (например, убийство злого мага может перерасти в его неограниченное дублирование — скажем, после смерти, маг распадается на несколько частей, с каждой из которых появляется идентичная копия последнего, делая невозможной победу игроков). С другой стороны, оригинальные решения игрока могут принести ему серьёзные преимущества, вроде получения любой информации об объекте посредством шкуры «тупо смотрящей на все овцы».[Нужно пояснение]

Также на Фэндоме

Случайная вики