Фэндом

RPG

Комплит

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться

Комплит, или комплитник (от англ. complete — полный, всеобъемлющий) — дополнительная книга правил, освещающая только одну выбранную заранее тему, но стремящаяся раскрыть её наиболее полно. В основном термин используется по отношению к книгам по системе Dungeons and Dragons, «комплиты» по другим системам называют просто руководствами.

Комплиты второй редакции AD&D Править

PHBR1.jpg

Комплит воина («файтера»)

Первой книгой с таким названием можно считать «Leaves from the Inn of the Last Home: Complete Krynn Sourcebook», дополнение к сеттингу Dragonlance, включавщее легенды и пословицы Кринна, написанные с внутримировой позиции заметки о расах, травах, рецептах, песнях и прочем. Первое издание было опубликовано TSR в 1987, второе вышло в 1993. Более известные комплиты вышли в 1989—1995 годах:

  • PHBR1, The Complete Fighter’s Handbookсм., Aaron Allston, 1989 — кроме рассказа об оружии и броне, введения дополнительных боевых правил, получивших почти повсеместное признание, и детально расписанных примеров типичных воинов, первая книга серии ввела понятие «кита» (англ. kit) как некоего набора набора тематических расширений и ограничений, специализирующего тот или иной класс. Например, воин женского пола, умеющий ездить верхом, владеющий копьём и стреляющий из длинного лука, мог взять кит «амазонка», получив кроме всей причитающейся атрибутики +3 к первой атаке против любого NPC, незнакомого с цивилизацией женщин-воительниц. Концепция «китов» была неоднозначно воспринята ролевиками, но встречалась дальше во всех следующих комплитах. «Престиж-классы» третьей редакции в какой-то мере являются продолжением идеи «китов», которая в свою очередь развивала идеи, опубликованные в первом издании Unearthed Arcana в 1985 году.
  • PHBR2, The Complete Thief’s Handbookсм., Douglas Niles, 1989 — киты, характерные варианты воров, гильдии, умения, инструментарий, новые правила по вскрытию замков и использованию ядов, рекомендации по ведению кампании, ориентированной на персонажей-воров.
  • PHBR3, The Complete Priest’s Handbookсм., Aaron Allston, 1990 — права, ограничения, обязанности, влияние жречества, роль веры в сеттинге, советы мастеру по проектированию пантеона, примеры, киты, характеры.
  • PHBR4, The Complete Wizard’s Handbookсм., Rick Swan, 1990 — киты, карьеры и характеры типичных разновидностей волшебников, правила по созданию новых школ магии и исследованию, множество волшебных вещей и заклинаний.
  • PHBR5, The Complete Psionics Handbookсм., Steve Winter, 1991 — псионику несправедливо обидели, не включив в базовые правила второй редакции AD&D, и данный комплит оказался ответом требующим её вернуть фанатам. Книга представила полностью переработанные правила псионики из первой редакции AD&D, и именно на неё потом опирались дарксановские книги Dragon Kings, The Will and the Way и Psionic Artifacts of Athas, существенно расширившие её правилами по вестникам и конструкциям (harbingers & constructs). Таким образом, этот комплит разительно отличался от своих собратьев, потому что определял совершенно новый класс и описывал его способности — тут не было ни китов, ни красивых описаний, ни примеров типичных фентезийных псионических карьер. С этого, вообще говоря, начались проблемы псионики, правила по которой переписывались с тех пор кардинально уже ровно шесть раз (в Dark Sun, в Skills and Powers, в совершенно провальной трёшечной Psionics Handbook, в Mindscapes, в Psychic’s Handbook и в Expanded Psionics Handbook под 3.5), а неконфликтных и глубоких описаний так нигде и не появилось, кроме двух-трёх очень специфических книг по миру Тёмного Солнца. Ещё неизвестно, что за судьба ждёт псионику в четвёртой редакции.
  • PHBR6, The Complete Book of Dwarvesсм., Jim Bambra, 1991 — всё, что вы хотели знать о дварфах: субрасы, жизнь в клане, дварфский юмор, дварфская мода, дварфская музыка, киты дварфских воинов, дварфских жрецов, дварфских воров и мультиклассов, характеры, профессии, снаряжение, цитадели, советы по дварфоцентристским кампаниям.
  • PHBR7, The Complete Bard’s Handbookсм., Blake Mobley, 1992 — киты обычных бардов, киты для представителей других рас, которые хотели бы играть кем-то похожим на барда: эльфийские менестрели, дварфские крикуны, халфлингские свистуны и гномские профессора, умения, магия, музыка и многое другое. Одна из лучших книг серии.
  • PHBR8, The Complete Book of Elvesсм., Colin McComb, 1992 — субрасы эльфов, эльфы разных официальных сеттингов, физиология и взросление эльфов, эльфийское общество, легенды, кампании и, конечно, киты.
  • PHBR9, The Complete Book of Gnomes & Halflingsсм., Douglas Niles, 1993 — аналогично о гномах и халфлингах.
  • PHBR10, The Complete Book of Humanoids, Bill Slavicsek, 1993 — практически обо всех гуманоидных расах от кентавров, гоблинов и орков до гораздо более экзотичных вариантов вроде ааракокр и вемиков.
  • PHBR11, The Complete Ranger’s Handbookсм., Rick Swan, 1993 — жизнь в лесу, чтение следов, выживание, дрессировка, ястребиная охота и разведение ловчих птиц, отыгрыш, глобальная роль рейнджерства в сеттинге, характеры и киты.
  • PHBR12, The Complete Paladin’s Handbookсм., Rick Swan, 1994 — очень слабая книга, особенно если принимать во внимание благодарность темы и количество форумных споров о паладинах что тогда, что сейчас. Один из комплитов, практически полностью обесцененный выходом новой редакции правил. По содержанию аналогичен остальным — киты, умения, отыгрыш…
  • PHBR13, The Complete Druid’s Handbookсм., David L. Pulver, 1994 — попытка разобраться в том, как может выглядеть друидизм, разросшийся на весь фентезийный мир, а не ограниченный одним народом одного континента. Деление друидов по ландшафтам, самые различные киты, круги и иеродруиды, характеры и отыгрыш, правила по святилищам и новые заклинания.
  • PHBR14, The Complete Barbarian’s Handbookсм., Rick Swan, 1995
  • PHBR15, The Complete Ninja’s Handbookсм., Aaron Allston, 1995
  • DMGR6, The Complete Book of Villainsсм., Kirk Botula, 1994
  • DMGR7, The Complete Book of Necromancersсм., Steve Kurtz, 1995 — опираясь на многие уже выпущенные комплиты (магический, жреческий, псионический и т. п.), эта книга перечисляет и описывает разновидности некромантов, киты для них, тёмные дары и таланты, тёмные пакты, пять разных жреческих культов, множество новых заклинаний и волшебных вещей, не обходит и вопрос расплаты, которая некромантов рано или поздно ожидает. Заключительная глава содержит целую кампанию про остров королей-некромантов.
  • CGR1, The Complete Spacefarer’s Handbookсм., TSR, 1992 — для сеттинга Spelljammer
  • CGR2, The Complete Gladiator’s Handbookсм., Walter M. Baas, Colin McComb, TSR, 1993 — киты и специальные правила аренных боёв, описание гладиаторов и турниров сеттинга Dark Sun, пример кампании и рекомендации по вождению.
  • CGR3, The Complete Sha’ir’s Handbookсм., Sam Witt, TSR, 1994 — адаптация магического комплита для вождения по Захарану. В сеттинге Al-Qadim маги бывают трёх типов: волшебники (sorcerers), стихийные маги (elemental mages) и ша’иры (sha’irs), — комплит на самом деле одинаково полезен всем трём. Три основные главы описывают соответственно киты, организации и заклинания, свойственные Захарану.

«Комплиты» третьей редакции D&D Править

Sword and Fist.jpg

Комплит воинов и монахов

В D&D 3.0 Визарды отказались от использования термина «комплит», и выпустили следующие книги:

  • Sword and Fist, Jason Carl, WotC, 2001 — навыки, умения, престиж-классы, оружие и волшебные вещи для воинов и монахов.
  • Tome and Blood, Bruce R. Cordell, Skip Williams, WotC, 2001 — рекомендации по эффективности, фамилиары, навыки, престиж-классы, волшебные вещи и заклинания для магов и колдунов.
  • Defenders of the Faith, Rich Redman, James Wyatt, WotC, 2001 — рекомендации по эффективности, правила по изгнанию, лечению, паладинского коня, церкви разных мировозрений D&D, священные навыки (divine feats), престиж-классы, волшебные вещи и заклинания для жрецов и паладинов.
  • Masters of the Wild, David Eckelberry, Mike Selinker, WotC, 2001 — рекомендации по эффективности, животные, умения, навыки, престиж-классы, волшебные вещи и заклинания для варваров, рейнджеров и друидов.
  • Song and Silence, David Noonan, John D. Rateliff, WotC, 2001 — престиж-классы, умения, навыки, снаряжение, организации, волшебные вещи и заклинания для бардов и плутов.

Английская компания Mongoose Publishing в 2001—2003 годах выпустила несколько серий совместимых с третьей редакцией книг по d20, которые можно считать комплитами. Ближе всего книги серии Collector’s Series, они назывались «Quintessential …», видимо, во избежание правовых проблем, и выходили практически в том же порядке, что и комплиты второй редакции: для воинов, плутов, жрецов, магов, эльфов, дварфов, монахов, ведьм (новый класс, среднее между друидом и магом), пси-воинов, друидов, самураев (новый класс, слегка изменённый воин), паладинов, псионов, варваров, бардов, гномов, колдунов (sorcerers), дроу, рейнджеров, полу-орков и т. п. Содержание тоже по духу было близко к старым комплитам, авторы старались не фокусировать внимание только на игромеханике и обязательно включали список «концепций», оформленных как киты. Все книги серии были настолько успешны, что Mongoose выпустили продолжение для каждой из них (серия Advanced Tactics).

Стартовавшую в 2002 году серию Races of Renownсм. компании Green Ronin Publishing также можно считать расовыми комплитами, в ней вышло семь книг: по дварфам, эльфам, дроу, оркам, вампирам, полукровкам и планарам. Комплиты Зелёных Ронинов, напоминающие классовые, выходили в серии Master Classсм., их было восемь: по ассасинам, аватарам, рыцарям, знати, псионикам, шаманам, воинам тьмы и ведьмам.

Комплиты D&D редакции 3.5 Править

Complete Champion.jpg

Комплит священных героев

В D&D 3.5 у Wizards of the Coast произошло частичное возвращение к истокам по части названий:

«Комплиты» четвёртой редакции D&D Править

Arcane Power.jpg

Комплит магии

Дополнительные книги D&D 4 снова не содержат слова «комплит» и посвящаются источнику сил представителей разных классов:

«Комплиты» в других системах Править

Основная статья: Руководство

В системе Exalted первой редакции было выпущено пять книг по каждой из каст соларов и пять книг по каждому аспекту драконокровных — «Caste Book: …» и «Aspect Book: …» соответственно. Семь основных книг: Exalted: The Dragon-Blooded, Exalted: The Lunars, Exalted: The Abyssals и т. д. — также в некотором роде комплиты. По второй редакции успели выйти только четыре Manuals of Exalted Power, готовится к выходу пятый, по инферналам.

В старом Мире Тьмы, в линейке Werewolf: The Apocalypse, вышли 13 племенных книг (tribebooks) и 9 породовых (breedbooks). Линейка Vampire: The Masquerade включает 17 клановых книг (clanbooks). Vampire: The Requiem — три книги по линиям крови (bloodlines). По Mage: The Awakening начали выпускать книги по наследиям (legacies), которых там 33.

Ссылки Править

  • Downloads / Complete Handbooks — официально продающиеся электронные версии (PDF-сканы) двушечных комплитов

Также на Фэндоме

Случайная вики