Фэндом

Иллюстрации

Кобольды — распространённая в фэнтези раса монстров, обычно предназначенная в противники для начинающих персонажей.

Мифологические кобольды Править

Кобольд — это название одного из духов в низшей германской мифологии. Они выступали в роли домовых, духов шахт и водоёмов, как добрых, так и шкодливых[1]. С кобольдами, впервые представленными в ранних редакциях D&D, они имеют лишь поверхностное сходство.

Кобольды в Dungeons & Dragons Править

AD&D1 Править

Кобольды появились уже в первой редакции D&D как низкорослая, похожая на гоблинов раса, предназначавшаяся в противники для начинающих героев. Здесь кобольды слабы, агрессивны (садисты и ксенофобы), живут обширными племенами, где правит сильный. Внешне они описываются как карлики с собачьими головами и небольшими рожками, предпочитающие носить красное и оранжевое тряпье. Кобольды первой редакции обитают под землей или в густых лесах, потому что не выносят яркого света.

С выходом «Complete Book of Humanoids» в 1993 году за кобольдов уже можно было играть.

AD&D2 Править

Во второй редакции кобольды описаны гораздо подробней и выделяются среди других низкоуровневых рас монстров. Из-за комичного внешнего вида (низкий рост, яркие одежды, крысиный хвост, тявкающая речь) их сложно воспринимать всерьёз, но это большая ошибка: кобольды компенсируют слабость и малый рост числом, свирепостью в бою и умелой тактикой с применением ловушек. Их жестокость оправдывается тем, что на кобольдов охотятся все от мала до велика (от других монстров до приключенцев). Кобольды описаны (и в последующих редакциях это сохраняется) как заклятые враги гномов.

Помимо кобольдов, в «Monstrous Manual» под тем же заголовком описаны урды (urd) — покрытые чешуёй родичи кобольдов, имеющие перепончатые крылья и живущие стаями.

В «Player's Options: Skills and Powers» кобольды снова доступны как игровая раса.

D&D 3.x Править

В третьей редакции кобольды стали более рептильными, отдалённо похожими на драконов. Теперь почитание драконов является важной чертой образа кобольда: каждый кобольд мечтает, подобно дракону, стать из маленького и слабого великим и могучим. Кобольды нередко живут рядом с драконами, хотя те не всегда обращают на это внимание.

В третьей редакции кобольды стали полноценной игровой расой ещё в базовых книгах (как и многие другие нетрадиционные расы). Физическая слабость и небольшие размеры персонажей-кобольдов компенсируются видением в темноте, небольшим бонусом к защите от плотной шкуры и склонностью к чародейству. У кобольдов расовые бонусы к навыкам создания ловушек и шахтёрского дела.

В руководстве «Races of Dragon» кобольды — одна из трёх ключевых рас. Урды исчезли из списка монстров, однако у кобольдов описаны драконокровные разновидности — иногда рождающиеся в кобольдских племенах особи, в которых драконье наследие проявляется особенно сильно. Такие кобольды являются сильными чародеями, а также могут получать (как спонтанно, с возрастом, так и целенаправленно, за счёт особых ритуалов) такие драконьи черты как дыхательное оружие, крылья, прочную чешую и так далее.

По иронии судьбы, именно слабые и обиженные расовыми способностями кобольды в силу особенностей системы нередко становились в руках игроков более мощными, чем персонажи-драконы равного им эффективного уровня, так как драконы расплачивались за свои преимущества меньшим числом уровней персонажа и меньшей гибкостью настройки. Наиболее известный персонаж-кобольд в D&D — Пун-Пун, канонический пример использования «дыр» в системе.

D&D4 Править

В четвертой редакции кобольды стали ещё более драконоподобными, и их способности завязаны на драконах, которым они служат. Расе было уделено несколько подробных статей в журнале «Dragon» сразу после выхода редакции. Расширение правил по применению ловушек позволяет чаще использовать их совместно с кобольдами в играх.[2][3] Первая часть вводного модуля «Keep on the Shadowfell» также посвящена сражениям с кобольдами.

Здесь кобольды также сразу доступны для игры: у них бонус на защиту против ловушек и способность делать безопасный шаг (смещаться), уходя из-под удара.

Система d20 Править

Комичность, хитрость, психология выживания и родство с драконами завоевали сердца многих игроков.[4] Сторонние издательства выпустили ряд материалов, посвящённых кобольдам:

Один из известных игровых журналов называется Kobold Quarterly (ежесезонный Кобольд).

В других системах Править

Герои игры Kobolds Ate My Baby! — кобольды (пародирующие образ кобольдов Второй Редакции AD&D).

Puzzle Dice.svg Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

В компьютерных играх Править

KoboldDDO.jpg

Кобольд в руководстве к D&DO.

Кобольды являются одними из главных противников в MMORPG «Dungeons & Dragons Online», чьё действие происходит в мире Эберрона. Здесь кобольды обитают в подземельях города и являются самой слабой и самой многочисленной из монстрских рас, противопоставляющихся цивилизованным жителям поверхности. Их отряды обычно состоят из воинов, метателей, 1-2 шаманов и, возможно, затаившихся воров. Наставник первых уровней класса чародея — кобольд, хотя в основном раса выступает в роли хорошо проработанного «мяса».

Благодаря огромному влиянию ранней D&D на компьютерные игры, кобольды появляются в них довольно часто. Это всегда слабая низкорослая раса, берущая числом, с которой персонажи сталкиваются на низких уровнях. Но внешний вид бывает самый разный: почти всегда это звероподобные карлики с чертами собак, крыс или (редко) кошек. Нередко их приписывают к гоблиноидам.

Примечания Править

  1. Мифологические кобольды в английской Вики, со ссылками на материалы.
  2. Правила в DMG позволяют проще, чем в предыдущих редакциях, вставлять в энкаунтеры ловушки.
  3. В «Dragon» № 364 кобольдам посвященна целая глава, и в ней отведено место под руководство по кобольским ловушкам.
  4. He did lose to the eventual winner — and garnered more respect than we ever imagined along the way.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики