Фэндом

Кампания — совокупность игровых сессий, объединенных общим сюжетом или персонажами. Основное отличие кампании от модуля — в большей продолжительности. Иногда применяют следующий критерий (не являющийся, впрочем, универсальным) - модуль, как правило, завязан на некую центральную задачу, сюжетный квест, в кампании же персонажам обычно приходится проходить через серию приключений, не являющихся этапами одного испытания, даже если они объединены некой общей тематикой. В рамках этого определения путешествие мушкетеров за подвесками королевы представляет собой модуль, а приключения четырех мушкетеров за двадцать лет - кампанию.

Как правило, кампания охватывает значительный период времени, как игрового, так и реального. Бывает, что одними и теми же персонажами играют на протяжении нескольких лет реального времени и многих десятилетий внутриигрового.

В разных игровых системах может быть закреплено свое собственное название за кампаниями. Так в сторителлинге кампания называется Хроникой, в Ars Magica - Сагой и так далее.

Термин также может употребляться для обозначения совокупности модулей, связанных единым переходящим сюжетом. Официально изданные кампании в D&D и Pathfinder называются Adventure Path (путь приключения).

Иногда кампания не противопоставляется отдельному модулю, а считается обобщающим понятием. Например, книга мастера Неизвестных Армий включает в типы кампаний пикареску и one-shots (отдельные модули).

Также на Фэндоме

Случайная вики