ФЭНДОМ

Квента, бэкграунд (англ. background), или бэк — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, не описываемую средствами, которые предоставляет игромеханика, либо расширяющее и уточняющее подобное описание. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам, и содержит дополнительную информацию для мастера.

Различие между плохой и хорошей квентой заключается отнюдь не в её объёме (это широко распространённое заблуждение). Прежде всего, помимо короткого описания внешности и характера персонажа, которое помогает другим игрокам лучше почувствовать игру, квента должна включать в себя информацию для мастера, позволяющую ему прикрепить к личности персонажа сюжетные зацепки, способствующие органичному развитию сюжета. Персонаж без таких зацепок чаще всего становится безликой машиной кубикокидания, которую достаточно сложно заинтересовать. Литературность описания и объём для квенты по сути вторичны, но в запущенных случаях вырождаются в мерисью и графоманию.

Этимология Править

Слово «квента» (quenta) было адаптировано из искуственного языка квенья, созданного «крёстным отцом фэнтези» Дж. Р. Р. Толкином. В переводе он означает «История». В значении предыстории персонажа слово «квента» среди англоязычных ролевиков не используется или почти не используется.

См. также Править