ФЭНДОМ

Artificer

Изобретатель в D&D 4.

Изобретатель (англ. Artificer) — базовый класс персонажа в настольной ролевой игре Dungeons & Dragons 3.5 и 4 редакций, описывающий специалиста по изготовлению и применению различных волшебных предметов, впервые описанный в «Eberron Campaign Setting».

В Dungeons & Dragons 3.5 Править

В этой редакции правил класс изобретателя является сеттингоспецифичным для Эберрона. Его добавление потребовалось для того, чтобы обосновать, как система изготовления волшебных предметов (требовавшая для их создания затрат опыта) сочетается с высокомагичным миром, в котором волшебные вещи широко распространены.

Авторы D&D решили эту проблему путём выдачи изобретателям на каждом новом уровне резервных очков опыта, которые можно потратить лишь на изготовление волшебных предметов. Помимо этой особенности, изобретатели получают с уровнем ряд фитов, дающих им возможность создания различных артефактов, а также доступ к собственной магии, направленной преимущественно на улучшение действия предметов.

В Dungeons & Dragons 4 Править

В D&D 4 в связи с изменившимся подходом к созданию волшебных вещей (которое перестало требовать опыта) и общего подхода к применимости правил (переставших моделировать мир и вращающихся исключительно вокруг деятельности приключенцев), изменилась и концепция класса изобретателя. Он стал лидером с волшебным источником способностей, использующим для поддержки партии собственноручно изготовленные волшебные устройства, действие которых является описательным эффектом сил изобретателя.

Хотя изобретатель и описан в сеттинговом дополнении по Эберрону, он является одним из универсальных классов четвёртой редакции.

В D&D 5 Править

В D&D 5 изобретатель не вошёл в базовые правила. Первые варианты описания изобретателя рекомендовали описывать его как подкласс волшебника. В добавочных материалах Unearthed Arcana изобретатель был описан как полноценный 20-уровневый класс в начале 2017 (в качестве тестового материала, с запретом на использование в рамках Adventurers League). Изобретатель D&D 5 по механической концепции похож на алхимика из системы Pathfinder — он получает доступ к всё более и более мощным вещам «из кармана», причём они нестабильны и могут использоваться в первую очередь самим изобретателем. Изобретатель должен выбрать один из двух архетипов — или он алхимик, получающий набор формул и способный «на коленке» делать вещи вроде дымовых шашек, мешков-липучек и алхимического огня, или он оружейник, собирающий «громовую пушку» (огнестрельное оружие на смеси пороха и магии) и способный усиливать её с ростом уровня. Другая способность изобретателя — создавать магические предметы. Персонаж этого класса просто получает предмет из списка при достижении 2,5,10,15 и 20 уровней — считается, что это плоды его опытов. При этом изобретатель с 5-го уровня может настраиваться (attune) на 4 магических предмета вместо обычных 3, с 15 — на 5, а на максимальном 20-том — на целых 6. Наконец, изобретатель достаточно скоро получает возможность собрать себе механического спутника — существо размером до категории Large (то есть с лошадь), понимающее речь изобретателя и способное участвовать в бою (правда, польза от него ограничена — это существо с CR не более 2, то есть на высоких уровнях оно малоопасно). Если механический помощник сломан, его можно вернуть «к жизни» оживляющей магией или ремонтом во время восьмичасового отдыха — в последнем случае он возвращается в строй в одном хите. Тем не менее, потеря помощника не очень ограничивает изобретателя — при наличии недели свободного времени и суммы в 1000 монет на компоненты он может собрать нового, даже если старый полностью уничтожен.