ФЭНДОМ

Игровые расы — виды существ, к которым могут принадлежать персонажи игроков. Игровые расы можно разделить на базовые (или стандартные), введённые корбуком, и дополнительные (или опциональные), введённые дополнениями или хоумрулами. Так, например, в Dungeons & Dragons 3.5-й редакции базовыми игровыми расами являются люди, дварфы, гномы, эльфы, полуэльфы, полурослики и полуорки, а дополнительными — голиафыRaces of Stone»), иллюмианыRaces of Destiny»), раптораныRaces of the Wild»), а также большое количество монстров, для которых в статблоке в «Monster Manual» имеется раздел «As character» (рус. В качестве персонажа).

В пределах одной системы список базовых рас может изменяться в зависимости от сеттинга. Сеттинговые книги в этом случае имеют приоритет перед корбуком системы. Так, в Eberron кованые относятся к базовым игровым расам, несмотря на их отсутствие в корбуке D&D, в Forgotten Realms в число базовых рас включены подрасы (фактически народы) эльфов, дварфов, гномов и халфлингов, а в Ravenloft d20 отсутствуют полуорки, сюжетное место которых занимают калибаны.