ФЭНДОМ

У этого термина есть и другое значение: Arbor mundi — мировое древо.

Иггдрасиль — мировой ясень из скандинавской мифологии. В сеттинге Planescape это один из путей между Внешними Планами, соединяющий места обитания скандинавского пантеона. Корни Иггдрасиля расположены на втором слое Серых Пустошей, а ветви и отдельные корни ведут на Асгард, Элизиум (во владения Браги), Звериные Земли, Лимбо, Пандемониум (во владения Локи) и Внешние Земли (к царству норн). Путешественник, сорвавшийся с ветвей дерева может оказаться в Астрале.

Кора Иггдрасился серебристо-серая, а листья — синевато-черные, овальные по форме. На огромном стволе Иггдрасиля существуют свои обитатели — кору гложут жуки (считая и гигантские разновидности), листьями питаются стада диких кабанов, в ветвях гнездятся асгардские орлы. Раса разумных существ, похожих на очеловеченных белок-летяг (которые зовут себя рататок (ratatock) обитает среди ветвей. (В скандинавской мифологии Рататоск — то есть «грызозуб» — имя белки, которая носит по стволу мирового древа слова дракона Нидхёгга, грызущего корни, к ястребу Ведрфельниру, сидящего на вершине, и наоборот). Эти существа часто служат проводниками и курьерами для путешественников по мировому древу, несмотря на достаточно ненадежный нрав. Рататок — полудикий народ, живущий небольшими племенами. Они известны любовью к загадкам, умением понимать птичий язык, ловкостью и верткостью, а также сверхъестественным умением дразнить врагов (интересно, что для этой способности им не надо знать чужой язык). Немногочисленные священники этой расы — духовные лидеры рататок — поклоняются Иггдрасилю как богине (с их точки зрения это женское дерево). Разведение огня на дереве — священнодействие для человекобелок, и путешественники по Иггдрасилю, которые не соблюдают их табу и не относятся к огню с должным уважением рискуют однажды утром найти своих ездовых животных спугнутыми, еду украденной или разбросанной, а палатки погрызенными.

Иггдрасиль — один из четырех основных путей между Планами (так называются способы перемещения, не требующие заклинаний и порталов). Три других — реки Стикс и Океанус, а также гора Олимп.

Изображение Иггдрасиля — часть эмблемы Зелёной Гильдии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики