ФЭНДОМ

Iggwilv

Иггвилв, как она предпочитает показываться гостям в поздний период своей жизни. Иллюстрация из журнала Dragon.

Иггвилв (Iggwilv) или Иггвилвин, она же Мать ведьм (Mother of Witches) и Наташа Тёмная (Natasha the Dark) — волшебница и демонолог из сеттинга Greyhawk, известная как автор многочисленных книг о демонах. Мать полубога Иуза, любовница демона-лорда Граз'зта и могущественная противница Круга Восьми.

Биография Править

Иггвилв под именем Наташи впервые упоминается как приёмная дочь Бабы Яги (обученная ей магии в возрасте не более 10 лет). Комбинация обучения у могущественной ведьмы и собственных природных задатков, явно немалых, сделало из Наташи могущественную волшебницу, получившую прозвище «Тёмная» (судя по всему, противопоставляющее её сводной сестре Елене). Используя свои способности и наращивая уровень, Наташа путешествовала по миру, занимаясь грабежом мест, содержащих артефакты. Под именем Таши (Tasha), она попала в город Грейхок, где стала ученицей Загига и вошла в его Группу семи. Именно в этот период Таша разрабатывает заклинание, известное как Истерический смех Таши (Tasha’s Uncontrollable Hideous Laughter). Вместе с Загигом, Таша побеждает и заточает на Прайме демона-лорда Фраз Уб'Луу. Втайне от главы партии, волшебница общается с заточённым демоном и узнаёт от него много секретов запретной магии. Вскоре после этого она бежит, украв несколько магических книг Загига, считая и посвящённый демонам труд, который после станет основой «Демономикона» Иггвилв.

Следующим шагом Иггвилв стало основание убежища под горой, после известной как пик Иггвилв (Iggwilv’s Horn) в Йатильских горах (Yatil Mountains). Используя свои познания в некромантии, Иггвилв поднимает из могилы древнего мага Tsojcanth’а, похороненного в выбранных ей пещерах, и принуждает служить себе. (Именно в честь этого назван модуль Lost Caverns of Tsojcanth, действие которого, однако, происходит позже). Используя это место как базу, Иггвилв вызывает лорда-демона Граз’зта и убеждает его помочь ей в завоевании Перинленда (Perrenland). Соблазняя Граз’зта, Иггвилв рождает от него сына — Иуза, и получает один из значимых предметов своей экипировки в дальнейшем — плащ Fiend’s Embrace. Используя армии Граз’зта, Иггвилв становится правительницей Перинленда и правит им десять лет, пока Tsojcanth не пытается вырваться из рабства. Эта попытка не удаётся, но Граз’зт, используя отвлечение ведьмы, сам пытается освободиться. В результате Иггвилв вынуждена уничтожить его земное воплощение, отправив демона назад в Бездну, почти лишившись сил в противостоянии и на долгое время выпав из активной политики Орта. Жители Перинланда скидывают её власть (и считается, что ведьма убита Граз’зтом или унесена в Бездну).

Более чем через сто лет после этого, агенты Круга Восьми дважды сталкиваются с планами вновь набирающей силу Иггвилв. Первое столкновение происходит при исследовании Затерянных пещер Tsojcanth’а, в ходе которых искатели приключений сталкиваются с дочерью-вампиршей Иггвилв, Дрелнзой (Drelnza) и побеждают её. Второе столкновение с демоническими армиями Иггвилв происходит, когда Тензер набирает группу искателей приключений, чтобы добыть артефактный крюк Рао (Crook of Rao) с отдалённого демиплана.

В начале Грейхокских войн Иггвилв пытается вновь призвать Граз’зта, чтобы направить его армии на помощь Иузу, но в этот раз демон готов к призыву и разрушает магический круг с помощью магического устройства, после чего утаскивает Иггвилв с собой в Бездну. Нальфешни по имени Туени Безжалостный (Tuerny the Merciless) в конце концов освобождает Иггвилв в ходе собственной вражды с Граз’зтом, и Иггвилв обосновывается на Серых пустошах. Она пытается помешать группе искателей приключений вернуть последний уцелевший клон Тензера, погибшего от рук Рэри, с одной из лун Орта, но не преуспевает.

Заклинания Иггвилв Править

  • Истерический смех Таши (в разных редакциях Tasha’s Uncontrollable Hideous Laughter или Tasha’s Hideous Laughter) — достаточно простое заклинание, повергающее цель в приступ неконтролируемого смеха. Существо падает наземь и не может предпринимать никаких действий, хотя не считается при этом беззащитным (и сохраняет защитные способности в полной мере). Заклятие не действует на неразумных существ и работает менее эффективно, если цель не понимает язык заклинателя. В D&D 3.x, D&D 5 и Pathfinder это заклинание доступно не только волшебникам, но и бардам. Без упоминания имени создательницы это заклинание вошло в SRD.
  • Клетка молний Иггвилв (Iggwilv’s Lightning Cage) — напротив, весьма сложное заклинание. Является аналогом силовой клетки (forcecage), с той разницей, что оно создаёт её только в варианте с прутьями (не сплошными стенами), кроме пола, и прутья окутаны электрическими разрядами.
  • Безвременный сон Иггвилв (Iggwilv’s Timeless Sleep) — также сложное заклинание. Его применение погружает существо в анабиоз (это не настоящий сон, так что оно работает также на существ, которые не спят — например, эльфов). Существо пребывает в спячке, не старея и не воспринимая окружающее, пока не произойдут события, определённые заклинателем. Типовое применение этого заклинания — помещение монстров-стражей в сон в глубоких замурованных подземельях и подобных изолированных местах, пока кто-то не попробует похитить охраняемый предмет. Другой вариант его применения — спасение смертельно раненых, отравленных или иначе нуждающихся в помощи, которую невозможно оказать в срок. Заклинание достаточно мощно, чтобы усыплённого нельзя было пробудить обычным рассеиванием магии.