ФЭНДОМ

Злобный Мастер — полумифическая сущность: мастер, рассматривающий персонажей игроков как своих противников в игре и стремящийся к тому, чтобы выиграть у них. Как правило, победой мастера считается смерть или выведение из игры всех персонажей игроков. Поскольку в ролевые игры играют обычно не ради выигрыша, а ради процесса, Злобный Мастер нарушает один из их основополагающих принципов. При этом он, как правило, не сообщает своим игрокам о таком «изменении правил».

Злобный Мастер в своей борьбе против партии может не гнушаться откровенно нечестными методами, такими как мухлевание на кубиках. Некоторые Злобные Мастера, как утверждается, используют шаманские практики: например, Чёрные Мастерские Дайсы. Однако и без использования таких методов мастер обладает более чем достаточным арсеналом средств для убийства персонажей игроков.

В более широком смысле Злобный Мастер — это мастер, который делает проводимые им игры неприятными или некомфортными для игроков по одной из следующих возможных причин:

  • Персонажи игроков постоянно оказываются в неприятных, некомфортных или опасных ситуациях (чаще, чем это предполагает жанр игры), возможно, даже часто погибают. Персонажи игроков гораздо реже или почти никогда не оказываются триумфаторами и редко или вообще не получают «плюшек».
  • Мастер жёстко наказывает персонажей игроков за попытки сойти с рельс или за любые их действия, которые считает глупыми.

Классический пример: все мастерские персонажи оказываются игромеханически сильнее персонажей игроков, даже если это совершенно неочевидно (трактирная девушка оказывается сильнее ущипнувшего её воина), и без труда побивают персонажей игроков в случае любых столкновений.

  • Мастер жёстко наказывает персонажей внутриигровыми методами (от снятия экспы до удаления с игры) за проступки их игроков (пререкания с мастером, метагейм и т. д.).
  • Мастер использует принцип левой пятки, принимая решения не потому, что они необходимы для сюжета, а потому, что он может их принять.
  • Мастер действительно является воплощением стереотипа Злобного Мастера!

Причины появления Злобных Мастеров Править

Мастер может стать Злобным Мастером как в силу личных качеств, так и в силу личного негативного опыта мастера: например, если ему долгое время приходилось водить манчкинов, которые пытались «выиграть» у него, то он может сам начать стремиться «обыграть» их. Или, если мастер часто сталкивался с выпадением игроков в метагейминг, он может начать пресекать это более жёстко, чем это может быть необходимо. Кроме этого, некоторые сеттинги или модули прямо подразумевают игру против игроков и частую гибель персонажей — к примеру, ролевая игра Paranoia или славящийся высокой опасностью модуль D&D Tomb of Horrors.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики