Фэндом

Заклинание или заклятие — определённый магический ритуал, направленный на достижение эффекта, зачастую недоступного или труднодоступного иными способами. В язычестве заклинанием назывался один из трёх видов устного магического искусства, другие два — загово́ры (нагово́ры) и пригово́ры (привороты). В ролевых играх заклинание традиционно не ограничивается словами и звуками, но зачастую отделяется от ритуала, требующего больших затрат времени и нескольких участников. Вслед за D&D во многих системах в заклинаниях явно или неявно выделяются три компонента: вербальный (произносимые вслух слова, издаваемые звуки), соматический (совершаемые движения) и материальный (используемые реагенты).

Обычно заклинаниями оперируют волшебники, аналогичный в смысле правил элемент для священников называют жреческим заклинанием или молитвой, для воинов — приёмом или манёвром, для псиоников — пси-силой и т. п.

Нередко системах с достаточно сложной магической системой слово «заклинание» может означать игромеханически весьма разные вещи. В таких случаях слово «заклинание» нередко сопровождается уточнениями, а название «просто заклинание» резервируется для конкретного типа магического действия — исполняемого «в одну заявку»; сложные же магические операции, требующие многих последовательных действий, носят другие названия (например, в D&D 4 волшебные эффекты, не применяемые «на лету», называются ритуалами).

Чаще всего эффекты заклинаний описываются статично или масштабируются по колдовской силе применяющего (если в системе есть характеристика, отвечающая за это) или удачности проверки соответствующего навыка при применении. Тем не менее, встречаются системы с конструкторами заклинаний, когда набор производимых эффектов открыт, а ведущему надо лишь оценить его по силе или соответствию области.

Примеры заклинаний в различных системах Править

Тревога (Alarm) в Dungeon World Править

" Уровень 1. Читая заклинание, обойдите по периметру участок земли. Когда любое существо войдёт внутрь очерченного круга, заклинание даст вам об этом знать; даже если вы спите, оно вас разбудит. Тревога будет действовать, пока вы вновь не возьмётесь подготавливать заклинания. "

Окутывающий туман (Obscuring Mist) в D&D 3.5 Править

" Школа магии: призыв (созидание)

Круг заклинания: 1 для священника, чародея и волшебника; доменное заклинание 1-го круга для доменов воды и воздуха.

Компоненты: вербальный, соматический.

Время применения: 1 стандартное действие.

Дальность: 20 футов.

Эффект: облако, распространяющееся на 20 футов в стороны, высота 20 футов.

Длительность: 1 минута на уровень заклинания

Спасбросок: нет

Сопротивление: нет

Туманные испарения поднимаются вокруг вас. Они остаются на месте после создания. Туман скрывает видимость (включая темновидение) за пределами 5 футов. Существа в 5 футах оказываются скрыты (атаки по ним имеют 20%-ный шанс промаха). Существа дальше скрыты полностью (50%-ный шанс промаха и атакующему нужны чувства помимо зрения, чтобы их обнаружить). Умеренный ветер (11 и более миль в час), как от заклинания порыва ветра, рассеивает туман в 4 раунда. Сильный ветер (21 миля в час и более) рассеивает туман за раунд. Огненный шар или иное подобное заклинание испаряет туман в области разрыва. Огненная стена выжигает туман в области, где она наносит урон. Заклинание не работает под водой.

"

Puzzle Dice.svg Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики