ФЭНДОМ

Dread Necromancer by Eric Polak

Иллюстрация из «Heroes of Horror».

Жуткий некромант (Dread Necromancer) — базовый класс персонажа в Dungeons & Dragons 3.5, описанный в дополнении «Heroes of Horror». Жуткий некромант практикует магию мёртвых, будучи сосредочен на ней более глубоко, чем волшебник-специалист в некромантии или жрец божества смерти.

Жуткий некромант применяет арканную магию, имея доступ к ограниченному списку заклинаний, связанных с нежитью, злом и страхом. Аналогично чародею, жуткий некромант может применять любое известное ему заклинание без предварительной подготовки. Определяющей характеристикой для магии жуткого некроманта является харизма. Он несколько превосходит волшебников и чародеев в бою, будучи способным использовать одно военное оружие по своему выбору и носить лёгкие доспехи без вреда для наложения заклинаний. Жуткие некроманты чаще всего бывают людьми; нередко они встречаются среди гитьянки и дроу. Жуткий некромант не может иметь доброе мировоззрение. Среди покровительствующих им божеств — Ви Джас, Векна и в особенности Нерулл (из пантеона D&D), Велшарун (из пантеона Forgotten Realms).

Жуткий некромант имеет ряд сверхъестественных способностей: он способен концентрировать негативную энергию и применять её для насенения ран; подобно злому жрецу, он подчиняет нежить; его тело становится менее уязвимо для физического урона, аналогично телу лича; вокруг него образуется аура страха; его касание способно заражать мгновенно действующей болезнью; и наконец, достигнув 20-го уровня, жуткий некромант становится личем.

Жуткий некромант может завести фамильяра, но ограничен выбором из таких существ, как имп, квазит или варгулья.