ФЭНДОМ

Животное-спутник (англ. Animal Companion) — существо, принадлежащее к обычным или волшебным животным, сопровождающее персонажа. Это распространённый образ в мифологии, сказках и фэнтези.

Dungeons & Dragons Править

В D&D 3.x животные-спутники имеются в первую очередь у друидов и рейнджеров, как у наиболее тесно связанных с природой классов. Это одна из четырёх возможных «добавок к персонажу» (видов существ, подконтрольных игроку с точки зрения правил). Животные-спутники отличаются от типичных фамильяров магов размером и боевой ориентированностью, а также тем, что не обладают разумом. От верных скакунов паладинов отличаются «природным» происхождением. От сторонников (cohort), получаемых с помощью фита Leadership — тем, что это изначальная часть способностей класса, а не возможный выбор.

Наличие фитов и престиж-классов, рассчитанных на усиление животного-спутника, породило в D&D 3.5 отдельный оптимизационный типаж персонажа — так называемого supermount’а, персонажа, являющегося с боевой точки зрения не более чем приложением к большому клыкастому зверю-спутнику или стае подобных, которые гораздо мощнее спутника обычного друида.

В D&D 5 зверь-спутник сохранился только у рейнджера (причём только у одного из его подклассов). Здесь, впрочем, возникли игромеханические проблемы, характерные для ранних редакций: если атака зверя ограниченно растёт, то защита и хиты — нет, и из-за этого животное-спутник к высоким уровням оказывается весьма уязвимо. По этой причине подкласс beast master-а считается одним из самых неудачных подклассов и попытки исправить его появлялись в Unearthed Arcana несколько раз.

Животное как преимущество Править

В механике GURPS и подобных наличие верного животного-спутника описывается преимуществом «союзник» (Ally), причём цена этого преимущества варьируется в зависимости от силы союзника (которого можно собирать по тем же правилам, что и персонажа). Многие системы с возможностью выбора преимуществ и недостатков используют тот же принцип.

Оценка этого преимущества иногда вызывает вопросы: например, в Exalted сила животного-спутника зависит от числа точек (очков персонажа) вложенных в это преимущество, от простого дрессированного зверька вроде вороны до почти разумного существа, возможно даже магического. При этом максимальная закачка такого преимущества даёт обладающее собственным разумом существо примерно человеческих возможностей, в то время как то же количество очков, вложенное в иные преимущества, может обеспечить героя небольшой армией или культом почитателей, дать ему боевые способности, позволяющие справляться с врагом заведомо превосходящим простого человека и так далее.

См. также Править