Фэндом

RPG

Жанр

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Жанр — совокупность признаков игры, определяющая особенности собственно игрового процесса. Жанры ролевых игр во многом аналогичны литературным жанрам, жанрам кинематографа и так далее. Как и в случае с последними, чёткое деление игр на жанровые категории во многом условно, и нередко игры находятся на стыке жанров. Жанр задает ожидаемую манеру действий игровых персонажей, стилистику персонажей и их окружения, типичные приёмы ведения игры, набор подразумеваемых для ускорения игрового процесса условностей (законов жанра). Чёткое определение жанра игры позволяет игрокам понимать, какие детали действий их персонажей заслуживают подробного описания (или проработки на стадии создания персонажа), а какие не столь существенны.

В отличие от антуража, жанр указывает на собственно детали процесса, а не на «декорации» в которых разворачивается конкретная игра. Точно так же не следует путать жанр с сюжетом конкретной игры — жанр является понятием, объединяющим группы типичных сюжетов, причем сюжет конкретной игры может включать переход из одного жанра в другой (скажем, после периода расследования персонажами деятельности какого-то тайного общества, долгое время игравшегося в детективном жанре, персонажи сталкиваются с последствиями его деятельности, и следующие несколько сессий представляют игру в жанре хоррора или боевика).

Также на Фэндоме

Случайная вики