ФЭНДОМ

Дэвид К. Сазерленд III (David C. Sutherland III)
Dave Sutherland
Дата рождения4 апреля 1949
Место рожденияМиннеаполис, США
Дата смерти6 июня 2005
Место смертиМичиган, США
Жанрфэнтези
Работы
ADnD DMG 1979

«Dungeon Masters Guide»

Дэвид К. Сазерленд III — американский художник, иллюстратор ранних редакций D&D и AD&D, оказавший на их развитие большое влияние.

Сазерленд занялся иллюстраторством, вернувшись с вьетнамской войны в 1970 году, по совету и под руководством своего отца, Дэвида К. Сазерленда II. Примерно в то же время он стал реконструктором, вступив в Общество Креативного Анахронизма, занимающееся воссозданием средневековья. Через реконструкторов он познакомился в 1975 году с Филлипом Баркером, который как раз тогда занимался созданием сеттинга для TSR под названием Tékumel. Вскоре на TSR стал работать и Сазерленд: он подключился к группе художников-иллюстраторов под руководством Гари Гигакса. Кроме него, в эту группу входили Эрол Отус, Дарлин Пекуль, Дэвид Трэмпир и другие. Он также попробовал себя в роли арт-директора, но предпочитал создавать собственные иллюстрации. В 1997, когда TSR перешла в руки Wizards of the Coast, места в новой компании для него не нашлось. После этого он имел большие сложности с поиском работы и считал, что игровая индустрия его незаслуженно забыла. Сазерленд умер в 2005 от отказа печени, оставив две дочки, бывшую жену, мать, сестру и брата.