ФЭНДОМ

Дыхательное оружие (breath weapon) — способность выдыхать облако или струю опасной субстанции, либо плеваться ею; относительно распространённая способность монстров (классический пример — огненное дыхание драконов). В системах, где место для подобных способностей не заложено изначально — например, в системе Dragon все персонажи являются драконами и правила по дыханию там тесно связаны с генерацией персонажаигромеханическая реализация дыхания обычно требует дополнительного механизма, потому что дыхательная атака отличается и от физического нападения, и от метания или стрельбы.

Наглядный пример сложности запихивания дыхательного оружия в общую категорию со стандартными способностями — спасброски AD&D, где дыхательному оружию была выделена отдельная категория (четыре других вида спасбросков — от яда/паралича/мгновенной смерти, волшебных палочек и посохов, превращения/окаменения и магии «вообще»).

Как правило дыхательное оружие (во всяком случае без помощи магии или аналогичных ухищрений) доступно в первую очередь монстрам, но возможность игры нестандартным персонажем, наличие прирученных чудовищ, необычных ездовых животных и так далее, может приводить к тому, что в игровой механике важно прописать не только эффекты и способы защиты от него, но и правила применения.

Стандартный вариант дыхательного оружия — какая-то опасная сразу вещь, вроде драконьего огня, но существует огромное количество фэнтезийных монстров, дыхание которых более экзотично — например, дыхание горгон превращает в камень, D&D-шные драконы разных цветов не дышат разве что потоками кофе — в типах их дыхания есть усыпляющий и веселящий газы, ультразвук, разные варианты ядов и даже дезинтегрирующие эффекты.

Так как дыхательное оружие обычно сочетается с магической или мистической составляющей сеттинга и достаточно нереалистично (хотя в природе существуют, например, жуки-бомбардиры со схожим механизмом защиты), вопрос о том, насколько оно сверхъестественно и отделимо от местной магии может решаться по разному. К примеру, в D&D 3.x с его классификацией магических эффектов, дыхание драконов получило статус Su-эффекта (supernatural — в данном случае это значит, что хотя это и не заклинание, в области с «отрубленной» магией дракон дышать пламенем не сможет).

Занятные факты Править

  • В D&D 3.5 есть базовый класс адепт драконьего пламени, важная часть способностей которого — неограниченная способность дышать пламенем (и способность превращать просто огненное дыхание в особенное, с добавочными эффектами, но последнее ограниченно).
  • В той же системе для драконов есть целый класс фитов — метадыхательные фиты, позволяющие изменять своё дыхание по аналогии с метамагией.