Фэндом

Дыра в правилах, или полом, брокен (от англ. broken, «сломано») — элемент правил, который можно использовать непредусмотренным авторами образом и получить явно нежелательный или нелогичный эффект. Как правило, это существенное преимущество персонажа над теми, кто таким приёмом не пользуется — например, возможность выполнения задачи, авторами системы задуманной как невыполнимая. Использование дыр в правилах считается неэтичным и часто рассматривается как отличительная черта манчкинов.

Строго говоря, поломом называется эффект, дающий преимущества, не соответствующие своей игровой стоимости или требующий несопоставимых затрат на оказание ему противодействия[1].

Пример использования дыр в правилах Править

Bag-of-rats fighter Править

В системе D&D 3.0 использование фита Whirlwind Attack позволяет воину вместо нескольких атак в раунд атаковать однократно всех противников в пределах досягаемости его оружия[2]. Использование фита Cleaveсм. позволяет перенаправлять каждую атаку, убившую или уронившую врага наземь, в другого противника в пределах досягаемости (с точки зрения игромеханики персонаж получает дополнительную атаку против любого подобного противника).

Буквальное толкование этого породило следующий прием: вооружённый двуручным мечом или иным мощным оружием боец носит с собой мешок с большим количеством крыс или иных мелких животных. При встрече с серьёзным противником мешок опорожняется, после чего производится whirlwind attack, с перенацеливанием всех дополнительных атак от Cleave в противника. Так как удар меча гарантированно убивает крысу, противник получает в раунд дополнительно несколько десятков ударов двуручным мечом.

Пун-Пун Править

Билд персонажа в системе D&D 3 на основе пятиуровневого кобольда, который с помощью псионических сил из дополнительных материалов получает сколь угодно высокие показатели, все фиты, регенерацию, неуязвимость, иммунитет ко всему и божественный ранг.

См. также Править

  • RAW — буквальное следование правилам и дырам в них.
  • Хоумрулы, популярной разновидностей которых является затыкание дыр в правилах.
  • Игромеханика, наличие дыр в которой является недостатком системы.

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики