ФЭНДОМ

Драконий шаман (англ. Dragon shaman) — базовый класс для Dungeons & Dragons 3.5, представленный в «Player’s Handbook II».

Драконьи шаманы почитают драконов и получают определённые силы, связанные с ними. Каждый драконий шаман выбирает тотемного дракона определённого вида (доступно пять злых хроматических и пять добрых металлических драконов), мировоззрение которого соответствует мировоззрению шамана. Этот выбор не должен изменяться в дальнейшем, за исключением случая, когда драконий шаман сменил мировоззрение, потерял способности, полученные от тотема, и может избрать другого тотемного дракона. В зависимости от тотема, шаман получает драконье дыхание (огонь, холод, кислота, молния), классовые умения и особые способности. Драконья аура, окружающая шамана, даёт ему и находящимся вблизи союзникам различные бонусы (сопротивление энергии, быстрое лечение, бонус к наносимому урону и другие). По мере роста в уровнях способности драконьего шамана становятся всё более могущественными, а внешность — всё более драконоподобной (чешуя, крылья).

Ключевые атрибуты драконьего шамана — телосложение, от которого зависят спасброски от его драконьего дыхания, и харизма, с которой связаны способности лечения.

Драконьим шаманом может стать представитель любой расы. Драконьи шаманы обычно почитают божеств драконов (Бахамут для добрых и Тиамат для злых), а также таких богов, как Эритнул, Груумш, Хейронеус, Хекстор, Корд и Святой Кутберт. Шаманы из более диких социумов напрямую поклоняются драконам как богам. Как правило, драконьи шаманы не объединяются в какие-либо организации, за исключением случаев, когда дракон объединяет вокруг себя шаманов, избравших его тотемом. В качестве примера такой организации приводится дварфский клан Железной чешуи (Ironscale), объединённый серебряным драконом.

В качестве опциональной возможности предлагается избрание тотемом других видов драконов: самоцветных (из «Monster Manual II») или глубинных и теневых (из «Monsters of Faerun»).