ФЭНДОМ

Dores

Доресайн времён Четвёртой редакции

Доресайн, Доресейн, он же Король упырей (англ. Doresain, King of Ghouls) — один из второстепенных владык демонов в разных редакциях D&D. Как и следует из названия, Доресайну поклоняются упыри (они же гули, трупоеды; разновидность нежити). В разное время он упоминался то в качестве вассала Оркуса, то Йеноху.

История появления Править

Похоже, что образ Доресайна сформировался как слияние двух независимых линий. В первом Monster Manual в описании Йеноху упоминался некий «Король Упырей», вассал повелителя гноллей, которому было посвящено всего две строчки (как обоснование способности Йеноху призывать трупоедов). С другой стороны, в 70-том выпуске журнала Dungeon было опубликовано приключение Вольфганга Баура «Королевство упырей» («Kingdom of the Ghouls»), архизлодей которого носил имя Доресайн и титул Владыка Белого королевства (Master of the White Kingdom). Прямых указаний, что это существо тот самый Король, который упомянут в MM нет, хотя термин King of Ghouls в его отношении употребляется.

В D&D 3.0 Доресайн в числе прочих демон-лордов описан в Book of Vile Darkness, но тут он скорее продолжает линию журнала Dungeon, не являясь чем-то кроме существенно усиленного упыря. В D&D 3.5, в посвящённой нежити книге Libris Mortis, Доресайн оказался возвышен до полубога, связанного с некромантией. Fiendish Codex этой редакции описывает, что Доресайн был вассалом Оркуса, пока вторжение Йеноху на его слой Бездны не заставило его переметнуться к властителю гноллей. Владения Доресайна — Белое королевство (White Kingdom), отдельный слой Бездны. Третья редакция D&D описывает заклинания, связанные с Доресайном, и его привычку превращать в упырей волшебников, ищущих запретного знания.

В D&D 4 Доресайн снова описан как слуга Оркуса. Он играет роль одного из центральных злодеев в приключении B2: Kingdom of the Ghouls, где приводит в действие план Оркуса и пытается лишить власти Королеву Воронов. В D&D 5 Доресайн упоминается в описании вурдалаков (ghast) в Monster Manual, где говорится, что он был эльфийским почитателем Оркуса, каннибалом, ставшим первым вурдалаком. Когда Оркус бросил его, не придя на помощь при вторжении Йеноху, Доресайн спасся, воззвав к эльфийским богам, и с тех пор эльфы неуязвимы для парализующего прикосновения упырей.

Облик и способности Править

Во всех редакциях Доресайн предстаёт как упырь — тощее, бледное существо с когтистыми конечностями. Его глаза обычно имеют неестественный вид (в разных редакциях разный).

  • В AD&D Доресайн имеет чёрные, безжизненные глаза (вообще в приключении Kingdom of the Ghouls сильны лавкрафтовские образы, и слепота короля — прямая цитата из Лавкрафта). Он имеет способности священника высокого уровня, а его оружием служит булава[1].
  • В D&D 3.0 Доресайн — просто усиленный демонический упырь, с сокращением повреждений, способностью иногда наносить увеличенный урон по служителям добра (как антипаладин) и большого размера[2]. Волшебного оружия в этой редакции у него нет, но есть кольцо невидимости и магический доспех.
  • В D&D 3.5 глаза Доресайна светятся гнилостно-зелёным светом (специфический свет — ghoul-light — один из тесно связанных с Доресайном эффектов во всех редакциях), а сам он носит плащ из человеческой кожи и кожаные доспехи, украшенные черепами. Его размер в этой редакции не уточняется, потому как он описан как полубог и персонажи скорее сталкиваются с его воплощениями. Домены Доресайна в этом варианте — Хаос, Зло и Голод, а священный символ — череп упыря. Избранным оружием (важным для некоторых заклинаний) Короля упырей в этой редакции назван ятаган. [3]
  • В D&D 4 Доресайн описан как экзарх (приближённый служитель) Оркуса, а не божество. Его размер снова стал человеческим (сказано, что он кажется выше других упырей, потому что не горбится), он носит корону из костей и посох, сделанный из позвоночника, увенчанный черепом кого-то из прошлых жертв. Глаза Доресайна, как и раньше, светятся зелёным. В этой редакции он умеет телепортироваться, а его плащ из кожи украшен пастями, способными кусать всех, до кого они дотянутся[4].

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Примечания Править

  1. Dungeon Magazine 70, «Kingdom of the Ghouls», статблок на стр. 74.
  2. Book of Vile Darkness, раздел «The Servants of Yeenoghu», стр.142.
  3. Libris Mortis, стр.16-17.
  4. Monster Manual (D&D 4), стр.208.