ФЭНДОМ

Дизельпанк — поджанр научной фантастики, посвящённый дальнейшему развитию мира на технологиях 1930-1940-ых годов. Насколько стимпанк как жанр связан с викторианской Англией, настолько дизельпанк связан с Америкой первой трети двадцатого века.

Типичный антураж дизельпанка включает в себя небоскрёбы, такси, световые новостные ленты на фасадах зданий, выкрики мальчишек-газетчиков, звон трамваев, косой дождь над тёмными улицами города, хорошо одетых господ в костюмах, шляпах и с сигарами, роковых красоток на высоких каблуках и в вечерних платьях, а также многие другие элементы нуара 1930-х, но при этом технологии мира доведены до абсурда и соответствуют многому из того, что стало доступным лишь к началу XXI века, а то и не было доступно вовсе:

Индивидуальные боевые бронекостюмы на дизельном ходу, лучевое оружие на основе древних тибетских свитков, практически все безумные проекты третьего рейха, равно как и советские проекты летающих танков, динамореактивных пушек, парящих катеров и летающих подводных лодок… Для дизельпанка всё это — часть окружающего мира.

Типичные герои дизельпанка: учёный-исследователь, дотошный журналист, частный детектив или следователь, не гнушающийся применения самых разнообразных «шпионских» приспособлений. Типичные злодеи: безумные учёные, злые гении, властолюбивые капиталисты и разномастные фашисты. При этом стоит отметить, что герои дизельпанка достаточно редко сражаются за что-то, куда чаще их борьба направлена против чего-то, а стандартное вовлечение персонажа в события связано с неожиданным и неприятным происшествием.

Некоторые примеры дизельпанка в массовой культуре включают в себя следующие произведения:

Примеры дизельпанка в ролевых играх:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики