Фэндом

RPG

Дзайбацу

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться

Зайбацу (財閥, японский термин, обозначающий крупную компанию, корпорацию; правильнее читать дзайбацу) как ролевой проект началась с игры Пола Эллиота «ZAIBATSU: Roleplaying the Corporate Wars of the Future»[1], задуманной и написанной им в 1994 и затем переработанной в 1998 году. Посвящена играм в антураже киберпанка. Согласно авторскому замыслу, это должна была быть быстрая, кровавая и зрелищная ролевая игра с простой, легко доступной игровой механикой, которую можно растолковать на пальцах и тут же начать играть.

Игровая механика Zaibatsu сильно упрощена по сравнению с большинством аналогов: так, например, навыки персонажа — бинарные характеристики (либо есть, либо нет; никаких градаций), а создание персонажа сводится к выбору концепции-архетипа и пяти дополнительных навыков и бросков по таблицам для уточнения деталей. (Сверх этого, правда, есть ещё выбор снаряжения и генетических модификаций, но наиболее значимое снаряжение приходит с профессией-архетипом). Проверка навыков тоже совершается просто — при броске 2d6 персонаж добивается успеха на 7 и выше, если навык у него есть, и 5 и ниже — если нет. Как легко заметить, даже профессионал имеет эффективность немногим более 50 %, что настраивает на многочисленные проблемы при исполнении заданий.

16 мая 2006 года[2] на сайте творческой группы dicelords появилась конверсия оригинального сеттинга Пола Эллиота под правила fuzion (тоже, впрочем, изрядно обработанные клеем и напильником с целью создания очередной «простой, доступной и понятной» конверсии fuzion).

Проект являлся полностью некоммерческим, а потому из желания «сделать красиво» включал в себя большое количество графического оформления, беззастенчиво надёрганного из манги и плакатов знаменитого японского художника-мангаки Масамунэ Сиро (士郎 正宗)[3].

Действие сеттинга Зайбацу проходит в Японии, в мире беспринципных мегакорпораций выдуманного будущего, в соответствии с традициями киберпанка определяющими облик мира так, как им выгоднее. Персонажи игроков — корпоративные наёмники, участвующие в незаконных операциях по приказу своих нанимателей, по сути — профессиональные преступники на коммерческой основе. В игре поощряется циничный, жёсткий, предельно эффективный путь решения проблем путём перестрелок, взрывов, угонов, краж и диверсий.

Источники Править

  1. ZAIBATSU: Roleplaying the Corporate Wars of the Future, Пол Эллиот, 1998.
  2. Новости сайта Dicelords, 16.05.2006
  3. Зайбацу (свободно для скачивания).

Также на Фэндоме

Случайная вики