Фэндом

RPG

Дамагер

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
GPS.png

Шуточный показатель GPS, про который идёт речь в статье ниже, для воинов разных редакций D&D. Рассматриваются «гоблины в жизнь», а не в раунд (сколько гоблинов первоуровневый воин убивает до своей гибели). Методика подсчёта спорна - в частности, в D&D 4 используется статист.

Дамагер (от англ. damage — вредить, наносить повреждения) или страйкер (от англ. strike — бить) — тип персонажа, боевой ролью которого является нанесение как можно большего вреда в единицу времени, чтобы «передамажить» (outdamage, часто сокращается до OD) врагов. Даже в случае выхода из сражения из-за ранений дамагер может переломить исход боевого столкновения в сторону партии. Наиболее популярным типом дамагера является берсерк и его разновидности, в том числе основанные на использовании магии или скорострельного оружия.

Этому типу персонажей защита маловажна, основной их смысл — выводить из строя оппонента раньше, чем тот сможет адекватно ответить. Они чаще обладают способностями, увеличивающими шансы срубить кому-нибудь буйну голову с одного удара, расстрелять противника раньше, чем тот поймёт, что на него напали, или закидать всех гранатами, превращая дзот в посечённую осколками братскую могилу.

Как правило, дамагерами называют персонажей, ориентированных на концентрированный урон (одной или нескольким целям), «площадные» эффекты (захватывающие значительные области) в большинстве случаев относятся более к роли контроллера. (Чаще всего это связано с тем, что из соображений боевого баланса такие эффекты обычно в чём-то уступают «точечным», а тактически обычно выгоднее уничтожить самого опасного врага, чем потрепать нескольких). Дамагера, ориентированного на площадной урон называют бластером (от англ. blast — взрывать).

Мерой эффективности персонажа-дамагера в MMORPG, откуда в настольные пришёл этот термин, является показатель DPS (англ. damage per second — урон в секунду), в настольных играх часто превращающийся в DPR (англ. damage per round — урон в раунд). Существуют также различные иронические вариации этого показателя: так, среди оптимизаторов D&D 3.5 имел хождение шуточный показатель GPS — «гоблины в секунду», показывающий, какое количество гоблинов из самого первого монстрятника системы может гарантированно убить персонаж.

См. также Править

  • Танк — универсальный воин. Оборонительный танк — противоположность дамагера.
  • Стеклянная пушка — частный случай дамагера, уязвимый персонаж, наносящий огромный урон.
  • Hulking Hurler — известный билд 18 уровня по правилам D&D, изначально наносивший 1331d6+39 хитов урона одним ударом (в среднем 4697) и улучшенный в процессе форумного обсуждения.
  • Пун-Пун — билд 5 уровня, имеющий настолько высокий урон, насколько захочет

Также на Фэндоме

Случайная вики