ФЭНДОМ

Городское фэнтези (англ. urban fantasy) — литературный жанр, основанный на использовании городской мифологии. Городское фэнтези соединяет в себе черты таких жанров как фэнтези, мистика и реализм, и имеет связи с самыми разнообразными литературными направлениями — от романтической прозы до бытописания, от детектива до ужасов, от мистики до социально-философского исследования[1]. Иногда под городским фэнтези понимают фэнтези, действие которого происходит в современном антураже[2].

В обзоре жанра[3] в журнале Мир фантастики выделяются три отличительные особенности городского фэнтези.

  • Обстановка: действие происходит в городе.
  • Содержание: произведение имеет мистический элемент, основанный на городской мифологии.
  • Описание: очень тщательно прописываются детали и реалии города для достижения правдоподобия.

Городское фэнтези основано на городской культуре и не имеет связи с древним народным фольклором. Первопроходцем городского фэнтези в России иногда называют Н. В. Гоголя, «Петербургские повести» которого заложили канон и эстетику русской городской сказки[1]. Воплощением традиций русской городской мистики также является роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»[1]. Среди современных писателей в жанре городского фэнтези называют:

Примеры игр Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Примечания Править

Ссылки Править