ФЭНДОМ

Горная ведьма (The Mountain Witch, TMW) — настольная ролевая игра за авторством американского независимого разработчика Тимоти Кляйнерта, выпущенная под его импринтом Timfire Publishing в 2005 году.

История создания Править

Изначально система писалась для конкурса Son of Iron Game Chef, проводимого Майком Холмсом на сайте The Forge в апреле 2004-го, и подразумевающего создание ролевой игры за неделю, но выросла в нечто большее. Тем не менее базовые принципы, по словам автора, были заложены именно условиями конкурса: фэнтези-РПГ, включающая минимум три элемента из списка: лед, остров, восход и штурм. В результате родилась идея игры про воинов страны Восходящего Солнца, штурмующих крепость на вершине горы, их холодный внутренний мир (лед) и духовный восход в итоге. Окончательный вариант увидел свет в 2005 году.

Тема игры Править

Игра включает в себя жёстко заданный сеттинг. Персонажи игроков представляют собой ронинов, лишённых хозяев самураев в мифическо-средневековой Японии. Группа подобных изгнанников берется (каждый по своим причинам) за задание — подняться на гору Фудзи и убить могущественную горную ведьму, О-Ямма. Каждый из самураев обладает собственной судьбой и грузом прежних ошибок, каждый отстранен и не доверяет другим. В процессе подъема они узнают больше о мотивах друг друга, приходят или не приходят друг другу на помощь, и в итоге обретают новое понимание жизни, либо гибнут — как от руки слуг Ведьмы, так и от мечей своих спутников. Ключевым моментом игры является не преодоление опасностей горы, а нарастание напряжения между персонажами и вопрос — сумеют ли эти холодные, отстраненные люди доверять друг другу? Финальная сцена (встреча с Ведьмой) представляет собой не столько (и не обязательно) бой, сколько финальное срывание масок, раскрытие мотивов и воздаяние по итогам.

Механика игры Править

Механика Горной ведьмы целиком основана на принципе разрешения конфликтов. Ключевыми понятиями механики являются очки доверия (trust points), отражающие доверие персонажей друг другу и Тёмные Судьбы (Dark Fates) — основы мотивации персонажа, причины его превращения из самурая в ронина и то, что он не хочет выставлять напоказ.

В игре используется только кубик d6.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики