Фэндом

RPG

Годмодерство

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Годмодерство, или годмодинг — раздражающий стиль поведения игроков в форумных ролевых играх, названный так за сходство с так называемым «god mode» — «режимом бога», дающим бессмертие читом в компьютерных играх. Например:

"
Мастер: На лестнице тебя поджидают четыре мужика угрожающего вида.
Малыш: Проходя мимо них, каждому ломаю шею.[1]
"

Пассивное годмодерство (пауэрмодинг) заключается в том, что при описании происходящего с персонажем игрок берёт на себя функции мастера и разрешает конфликт в удобную ему сторону. Например, вместо заявки «ищу что-нибудь тяжёлое, чем можно было бы выбить окно» игрок может написать «нахожу что-нибудь тяжёлое, выбиваю окно, выпрыгиваю, удачно приземляюсь, несмотря на пятый этаж, и догоняю Х». Это самый распространённый тип годмодинга, не в последнюю очередь из-за нечётко определённых границ возможностей персонажа. Встречается он чаще всего в словесках, но в любой системе есть такие неопределённые области, а значит, есть и пользующиеся ими годмодеры, жаждущие заоблачных способностей, бесконечных зарядов, неломаемых инструментов и тому подобное.

Активное годмодерство (автопилот) происходит в том случае, когда проблемный игрок перехватывает управление уже не у мастера или другого механизма регуляции, а у другого игрока. Например, в ответ на пост игрока, отыгрывающего А, «А бьёт Б», игрок Б может написать «А промахивается и попадает по В, тогда Б забегает ему за спину и атакует. Вместо того, чтобы развернуться, А кричит от ярости и боли, и Б его добивает».

Как правило, непреднамеренное годмодерство считается досадным недоразумением, а настойчивых активных годмодеров просто выгоняют с игры. В настольных играх годмодерство практически не встречается, потому что своё возмущение участники игрового процесса могут выразить сразу и задавить попытку в зародыше. Есть также одна инди-игра, в которой годмодерство поощряется и является одним из основных механизмов взаимодействия: KNOW YOUR ROLE. Персонажи в KYR — реслеры, и победивший по дайсам реслер выполняет всю последовательность действий, которые включает его манёвр, а противник обязан ему подыгрывать.

Годмодерство со стороны мастера считается разновидностью рельс.

Примечания Править

  1. перепост из MO.D&D.AD&D или RU.RPGT.PLAY, но оригинала уже не достать — Гугл хранит сообщения только с 1998 года.

Также на Фэндоме

Случайная вики