ФЭНДОМ

Гиш (gish) — термин из жаргона оптимизаторов D&D 3.x, означающий персонажа, сочетающего черты воина и мага (как правило, волшебника) и представляющего собой бойца, использующего магические способности для увеличения собственной боевой эффективности (в противовес «чистому» магу, который сражается при помощи заклинаний). Слово «гиш» взято из сеттинга Planescape, в котором оно было словом языка гитьянки, означающим «одарённый» — этим словом гитьянки называли элитных бойцов своего народа, одновременно проходящих подготовку воина и волшебника.

Поддержка образа воина-мага постепенно становилась всё более популярной в классовых системах в период с 2000-ых. В качестве примера, можно рассмотреть ситуацию с D&D и ответвлениями: в D&D 3.5 базовый класс (не требующий от игрока усилий по сборке гиша) ведьмака (hexblade) выходил в дополнении Complete Warrior, став одним из первых дополнительных базовых классов, но всё же выходил в дополнении, а в базовых книгах за это отвечал престиж-класс сверхъестественного рыцаря (Eldritch Knight). Позже в D&D 3.5 был выпущен более удачный игромеханически базовый класс клинок заката в PHB II В Pathfinder ту же нишу занял маг из числа базовых классов, вновь не входящий в базовые книги. В D&D 5 воин-маг в виде архетипа сверхъестественного рыцаря стал одним из трёх вариантов специализации воина из базовой книги.