Фэндом

Всеобщий язык (англ. Common) — самый широко распространённый язык любого игрового мира, на котором разговаривает большая часть народов, его населяющих. В ролевых играх концепция всеобщего языка нужна, чтобы персонажам было легче путешествовать и общаться с самыми разными существами. Идея всеобщего языка пришла, видимо, из произведений Дж. Р. Р. Толкина, в которых, несмотря на всё языковое разнообразие Средиземья(Средиземья), большая часть народов разговаривает на вестроне.

Жёстких правил по тому, какими свойствами обязан обладать всеобщий язык, нет ни в одной системе, и каждый мастер волен вводить его в игру так, как он(а) считает нужным. Наиболее распространены следующие подходы:

  • Всеобщий — единственный язык в мире. Простейший подход, прекрасно работающий в ролевых играх, где язык не играет никакой сюжетно или жанрово значимой роли, а среди игроков нет профессиональных лингвистов, способных (и желающих) улавливать тонкости эльфийских и дварфских идиом.
  • Всеобщий — официальный язык в той части мира, где идёт игра. Пожалуй, самый часто используемый путь, порой выбираемый неосознанно, когда о языке вообще не идёт речь в описании игры. В этом случае все вопросы, связанные с языком, могут появляться в игре и влиять на неё, но только как мелкие детали, не мешая основному процессу. Например, приключенцы могут столкнуться с незнающим всеобщего племенем, им может потребоваться переводчик для расшифровки древнего документа, они могут опознать подозреваемого по акценту и т. п. — но помимо этих ситуаций всеобщим владеют все. В исторических сеттингах роль всеобщего занимает реальный язык выбранного периода (например, ясно, что все мушкетёры говорили на французском).
  • Всеобщий может использоваться повсеместно для общения. Так же, как в реальной жизни сейчас можно практически в каждой стране к любому обратиться по-английски и получить хоть какой-то ответ, существа из игрового мира могут переходить на всеобщий со своего родного, когда обращаются к иностранцу.
  • Всеобщий — это пиджин. Если Мастер решает, что в игровом мире всеобщий используется только для торговли и подобных переговоров, то это, в отличие от предыдущего пункта, означает, что объяснить продавцу, что вон за ту штуку вы дадите не больше десяти монет, на нём легко, а вот объяснить несовершенство религиозной доктрины — близко к невозможному.
  • Всеобщего нет. Как и любой вопрос, часто приводящий к спорам, всеобщий нередко выкидывается из игры полностью.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики