ФЭНДОМ

Spellthief - CAdv

Вор чар

Вор чар, или вор заклинаний (англ. Spellthief) — базовый класс для Dungeons & Dragons 3.5, представленный в дополнении «Complete Adventurer».

Вор чар обладает рядом способностей как плута (атака исподтишка, поиск ловушек), так и чародея (спонтанно используемая магия), но его главная уникальная особенность — похищение заклинаний из сознания его противников. Кастеры, заучивающие заклинания, лишаются приготовленного заклинания, а те, кто использует спонтанную магию, теряют одну из возможностей использования заклинания в день и не могут применить заклинание, использование которого украдено, в течение одной минуты после кражи. Похищенные заклинания вор чар может применить сам. Дружественный заклинатель может добровольно отдавать вору чар свои заклинания. По мере роста в уровнях вор чар может похищать уже не только ещё не использованные заклинания, но и эффекты от уже наложенных заклинаний, подобные заклинаниям способности существ и сопротивление магии.

Важнейший атрибут для вора чар — харизма, от которой зависят его магические способности. Поскольку вор чар ограничен лёгкими доспехами, то для него также важна ловкость. Вор чар может без штрафов использовать заклинания в лёгких доспехах.

В большинстве воры чар придерживаются нейтрального мировоззрения и не имеют какого-то определённого божества-покровителя (злые воры чар склонны почитать более других Векну, бога тайн). Среди воров чар преобладают люди и эльфы, нередко встречаются полурослики и гномы. Немногочисленные дварфы-воры чар специализируются не на противниках-заклинателях, а на ловушках, в том числе магических.

В качестве опционального варианта в «Complete Adventurer» описывается вор псионики (psithief), крадущий не магию, а псионические силы.