ФЭНДОМ

Magic-missile-300x420

Одна из многочисленных пародийных отсылок к заклинанию волшебной стрелы.

Волшебная стрела (также магическая стрела, волшебный снаряд и пр; в оригинале magic missle) — классическое боевое заклинание D&D, одно из типовых заклинаний начинающего волшебника. Часто противопоставляется в этом смысле вершинам магического мастерства (например, PHB D&D 5 начинает объяснение свойств заклинаний с оборота «все они, от скромной (хоть и впечатляющей) волшебной стрелы, до могущественного желания…»). Аналоги этого заклинания есть во множестве разных систем и они не обязательно дублируют D&D — идея «выстрела магической силой» достаточно обща.

Заклинание волшебной стрелы производит магический заряд или несколько, который волшебник может направить в цель или несколько близких целей. Количество зарядов зависит от колдовской силы (уровня) волшебника.

Свойства в разных редакциях Править

В изначальной редакции D&D (oD&D 1974 года) это заклинание отсутствовало. Впервые оно появляется с выходом сеттинга Грейхок, где заклинание описывалось как «эквивалент заколдованной стрелы», наносило урон 1d6+1 и поражало цель на расстоянии до 150 футов. Две добавочные стрелы добавлялись за каждые 5 уровней волшебника. Изначальный текст не уточнял, требуется ли бросок атаки на попадание или заклинание поражает цель автоматически; в bD&D Холмса появилось уточнение, что бросок атаки необходим. Вариант D&D Rules Cyclopedia говорил о том, что бросок атаки не нужен, с сохранением прочих свойств.

В AD&D заклинание стало наносить меньший урон (1d4+1), но зато новый заряд стал добавляться через каждые два уровня. Окончательно утвердилось, что заклинание не требует броска атаки, зато дальность снизилась до 60 футов плюс 10 за каждый уровень. В AD&D 2 свойства перешли без изменений, кроме ограничения на 5 волшебных стрел за применение.

В D&D 3.x, при унификации дальностей заклинаний, волшебная стрела стала типовым представителем дальности Long — 400 футов + 40 за уровень заклинателя. Прочие свойства остались прежними.

В D&D 4 заклинание стало неограниченной атакой волшебника (это единственная на 2016 год редакция, где нет подобия вэнсианской магии, и волшебная стрела может применяться заклинателем неограниченно, каждый раунд боя). В этом варианте оно наносило 2d4+модификатор интеллекта урона, с ростом до 4d4+модификатор при переходе на 21 уровень, то есть к третьему этапу игры.

В D&D 5 заклинание вернулось к фиксированной дальности (120 футов) и стало выстреливать три магических заряда уроном по 1d4+1 каждый (таким образом, только в этой редакции первоуровневый волшебник может поразить волшебной стрелой более одной цели). Используя «слоты» более высоких кругов, персонаж может выстреливать большее количество волшебных зарядов — вплоть до 11, если используется «слот» 9-го круга.

Связанные факты Править

  • Тип урона волшебной стрелы до D&D 3 был уникальным — большинство эффектов по сокращению повреждений (вроде способности демонов получать половинный урон или не получать его вовсе от многих видов угроз) упоминало его отдельной строчкой. Начиная с D&D 3, стрела получила силовой (force) тип урона — самый труднопоглощаемый в игре.
  • Существует классический магический предмет — брошь защиты (brooch of shielding), единственное предназначение которого — блокировать волшебные стрелы. Поглотив 101 единицу урона от волшебных стрел, брошь ломается. Волшебная стрела — единственное заклинание первого круга, удостоившееся персональной контрмеры в базовых правилах редакций вплоть до пятой.
  • Волшебная стрела — настолько классический элемент D&D, что во времена D&D 3.5 удостоилась тематического престиж-класса Force Missle Mage, опубликованного в 328 выпуске журнала Dragon. Представители этого класса получали добавочные стрелы при применении заклинания, могли добавлять своим волшебным стрелам другой тип повреждений, пробивать своими волшебными стрелами чужие заклинания щита или броши защиты и так далее.