Фэндом

Война Крови или Кровавая война (англ. The Blood War) — одно из ключевых событий сеттинга Planescape, также встроенное в стандартную космологию AD&D и D&D 3.x, постоянный, непрекращающийся, титанических масштабов конфликт между демоническими расами на Нижних Планах.

Причины конфликта Править

На Нижних Планах обитают злобные расы существ, получивших общее название fiends — демонические расы. Все они — воплощения Зла, но существуют три их основных типа — склонные к Хаосу танар’ри (или демоны), склонные к Порядку баатезу (или черти) и склонные к Равновесию юголоты (или даймоны). С незапамятных времен — возможно, с начала истории — танар’ри и баатезу ведут бесконечный конфликт, известный как война Крови. Каждая из этих рас ценит власть и могущество превыше всего и всецело предана Злу. Каждая считает другую искажением и профанацией самой идеи Зла. Танар’ри считают сам уклад жизни баатезу с их строгой иерархией, планами и интригами клеткой, которая сдерживает истинные порывы личности и превращает баатезу в жалких рабов — низших в рабов высших, а высших — в рабов своих планов и схем. Баатезу считают, что безумная ярость, хаотичность и непостоянство танар’ри ставят тех на уровень животных, что танар’ри рубят сук, на котором сидят, и неспособны творить масштабные дела. Эти противоречия вылились в чудовищный, не имеющий аналогов по масштабам конфликт, известный как война Крови. Поскольку принципиальная разница в подходах делает какие-либо переговоры невозможными, разногласия между сторонами решаются с помощью силы.

Стороны конфликта Править

Существенным моментом является то, что стороны конфликта не ограничиваются только основными врагами. Любая значимая планарная сила в той или иной мере вовлечена в эту войну — она слишком масштабна, чтобы её игнорировать. Силы Верхних Планов поддерживают ход войны — некоторые в надежде на то, что рано или поздно силы зла настолько ослабят друг друга, что объединённая армия Верхних Планов сумеет добить Зло в его логове; некоторые делают это ради собственной безопасности — если демонические армии вдруг перестанут рвать друг друга в клочья, боевых сил и опыта демонов окажется достаточно, чтобы добраться до любой точки Мультивселенной, сокрушая все на своём пути. Многие нейтральные силы в той или иной мере завязаны на экономику войны Крови — в конце концов, демонические расы бросают в её топку все новые и новые силы, и постоянно нуждаются в чем-то для войны. Наконец, многие обитатели Нижних Планов попросту существуют за счёт постоянной войны — будучи её плодами, обеспечивая её нужды или просто заняв какую-то нишу (от наёмников до мародёров) в масштабах целого вида. Война Крови не может прекратиться просто так — это часть хода вещей в Мультивселенной и её прекращение (не говоря уже о победе одной из сторон) будет масштабнейшим событием, которое отзовётся по всем Планам — это примерно равнозначно тому, как в каком-нибудь мире перестало бы всходить солнце, только это затронет не только один мир…

Баатезу Править

Основная статья: Баатезу

Обитатели Баатора, демоническая раса, склонная к порядку. До войны Крови Владыки Бездны вели свои армии на Внешние планы. Боги, видя такое непотребство, выступили единым фронтом. Постепенно битвы перешли в Бездну. Воины Света постепенно под тлетворным влиянием Войны становились демонами Баатора.[Ссылка?]

Puzzle Dice.svg Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Танар’ри Править

Основная статья: Танар’ри

Обитатели Бездны, демоническая раса, склонная к хаосу.

Юголоты Править

Конец войны Править

В Forgotten Realms Campaign Guide под D&D4 было указано, что предводитель дьявольской стороны в войне Крови Асмодей убил бога магии Азута и поглотил его божественную силу, с помощью которой низвергнул Бездну в глубины Элементарного Хаоса. Таким образом, по канону четвёртой редакции война Крови была завершена победой закона (баатезу). Злые языки при этом утверждают, что Асмодей не выиграл войну, а сбежал от неё, потому что «правильной» победой было бы уничтожение или порабощение демонов, а не изгнание, пусть даже и в неописуемые дали.

Не имеющие отношения к Forgotten Realms книги четвёртой редакции избегают решительных высказываний о войне Крови, а Азут как фаэрунское божество в них никогда и не фигурировал.

Также на Фэндоме

Случайная вики