Фэндом

RPG

Вечная тема

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Вечная тема — это некое явление или проблема, часто встречающаяся в ролевых играх, которую можно обсуждать сколь угодно долго, но без какого бы то ни было прогресса. Во времена фидошные вечные темы объявлялись офтопиками, а сейчас на форумах развиваются безнаказанно только до первого прихода модератора. В немодерируемых местах (дневниках, журналах, личном общении) вечные темы могут выживать годами и десятилетиями. Обсуждение вечных тем часто переходит в холивар.

Одной из самой старых вечных тем является обсуждение правильной оцифровки того или иного реального лица или мифологического персонажа в рамках определённой игромеханики. Файтером какого уровня был Д’Артаньян? Из каких доменов грантует заклинания Второй Будда Нагарджуна? Каким значением параметра Силы может похвастаться Илья Муромец?

Соперничающей по активности и возрасту вечной темой является прояснение непонятных мест в правилах, которые авторы оставили на усмотрение мастера. Например, во времена второй редакции AD&D часто обсуждалось, что может заклинание Wish и чего оно не может. В более поздних редакциях описание заклинания стало куда более чётким, поэтому место среди вечных тем перешло к Gate.

Иногда при создании систем для ролевых игр авторы пользуются распространёнными терминами («паладин», «самурай», «чакра», «ниндзя» и т. п.) для обозначения внутрисистемных сущностей. Неизбежные расхождения между элементами системы, их одноимёнными прототипами, а также представлениями о них, могут вызывать длинные флеймы (особенно по весне).

Вечной темой является и то, как система мешает отыгрышу: в апогее её обсуждения, как правило, одна сторона клеймит другую бездумными оптимизаторами, а другая первую — труъ ролеплеерами, на том и расходятся.

Платное вождение (этично ли мастеру брать с игроков деньги? а наоборот?) и допустимость кроссекса (сможет ли простой ролевик реалистично отыграть загадочную женскую натуру?) также прочно занимают первые места в хит-параде вечных тем.

"

Вечные темы по результатам наблюдений:
ДнД
- Паладины
- Алайменты
- Зачем люди играют в ДнД
- Кто прав и кто виноват в ситуации: ДМ или игроки

Настольные
- Музыка на играх
- Кроссекс
- Зачем люди играют в настольные игры

Мир Тьмы
- Кто угодно против Верволков
- Как правильно произносить имя клана Тземитце.

"

Также на Фэндоме

Случайная вики