Фэндом

RPG

Вемик

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться
Вемики
Wemic.jpg
Вемик из книги «Races of Faerun»
Обликльвы-тавры
Рост180-210 см
ХарактерГордый, спокойный, любопытный,
игривый, суеверный.
КультураКочевые охотничьи прайды.
Уважают и одухотворяют природу.
СпособностиМогучие воины, способные сражаться
оружием и когтями.
СистемаD&D 1-3.x
МирForgotten Realms

Вемики — раса кошачьих тавров-львов из миров Dungeons & Dragons. Это народ благородных дикарей-охотников, живущих в гармонии с природой. Их прайды можно встретить в диких прериях и саваннах.

Описание Править

Физиология Править

У вемиков нижнее тело львиное, а верхнее — гуманоидное с чертами льва. На руках и передних лапах втяжные когти. На руках они небоевые, но вемик может атаковать оружием и одновременно наносить удары когтями. Задние лапы очень сильные и позволяют совершать огромные прыжки. У самцов пышная тёмная грива, и у обоих полов хвост заканчивается кисточкой тёмной шерсти.

Детёныши рождаются пятнистыми, с маскирующим рисунком чёрных пятнышек, но этот окрас исчезает через два месяца.

Рост взрослого вемика — 180—210 см, длина от носа до хвоста — 3-3,7 метров.

Социум Править

Вемики живут кочевыми прайдами, состоящими из 1-4 самцов, 1-12 самок и 1-6 детёнышей. Главным считается самый сильный самец. Его власть можно оспорить в битве, и утративший статус лидер обычно удаляется из прайда, чтобы странствовать в одиночестве или присоединиться к группе других странствующих самцов. Иногда несколько прайдов объединяются в племя, чтобы противостоять угрозе, с которой бы отдельный прайд не справился. Впрочем, это лишь временный дипломатический союз.

В прайде чётко различаются роли самцов и самок: самки охотятся днём, пока самцы спят, а ночью приходит черёд отдохнувшим и сытым самцам патрулировать территорию, обеспечивая её безопасность. У самок не принято пользоваться рукотворным оружием, в бою они ограничиваются когтями на передних лапах.

Вемик достигает зрелости к 5 годам. В этом возрасте его берут с собой на охоту, и после первой добычи он считается взрослым членом прайда. Продолжительность жизни вемика примерно 40 лет, но они редко доживают до старости — чаще погибают на охоте или же, ослабев, от лап других обитателей саванн. Старый вемик, видя, что он мешает прайду, иногда отправляется доживать век в чуждую искусственность цивилизации.

Культура Править

Wemic2.jpg

Вемик из второй редакции D&D.

Вемики наслаждаются жизнью кочевых охотников и не представляют, как кто-то может поменять небо над головой на крышу здания. Материальная культура вемиков соответствует Каменному веку: они знают огонь и умеют производить простые предметы, такие как оружие, посуда и украшения. Жизнь в гармонии с природой не кажется вемикам отсталой, и они не терпят, когда их держат за невежественных дикарей.

Окружающая природа волшебна и священна для вемиков. Они с большим уважением относятся к добыче и никогда не убивают подряд много особей из одного и того же стада. Погода, солнце и луна, ночь и день, реки и деревья — все они представляются вемику живыми существами со своим значением. Поэтому среди вемиков часто встречаются друиды и шаманы. Как правило, только они в прайде умеют читать и писать.

Вемики не стремятся к контактам с другими народами, однако через их земли иногда проходят путники и торговцы. За проход по своей территории вемики требуют дань, а также предлагают платные услуги провожатых и охотников. В качестве платы подходят инструменты, роскошь и магические предметы (но из-за изоляции вемики уязвимы к мошенничеству). Впрочем, отношения вемиков с другими расами далеко не всегда спокойны: на чёрном рынке очень ценятся детёныши-вемики (их цена достигает 500 золотых — суммарный заработок простого работяги за 13 лет), из которых воспитывают рабов. Такие вемики вырастают в служении, не зная о своих корнях.

Характер Править

Вемики с детства любопытны и игривы. Их инстинкты не очень развиты. Это гордая и спокойная раса, не склонная к необдуманной агрессии. Их гнев может вызвать только высокомерие цивилизованных гостей или угроза безопасности прайда.

Культ природы делает вемиков несколько суеверными. Главной трудностью для вемика, попавшего в цивилизацию, будет именно недоверие к окружающей неестественности. Особенно вемики не любят извращений природы — например, нежить.

Горные вемики Править

В мире Forgotten Realms существует малоизвестная разновидность вемиков с чертами пум: они меньше, слабее, живут в горах по одиночке или парами и их самцы лишены гривы. Горные вемики вскользь упомянуты в Monsters of Faerun. Несмотря на внешнее сходство, они лишь дальние родственники саванным вемикам, как и пумы — очень дальние родичи львов.

Появления Править

Вемики появились в Monster Manual II для первой редакции Dungeons & Dragons. После Complete Book of Humanoids за них уже можно играть, а во второй редакции они даны сразу в первом монстрятнике. В третьей редакции народ вемиков занял своё место в мире Forgotten Realms: они описаны в монстрятнике Monsters of Faerun и в руководстве Races of Faerun. Им посвящена подробная статья в журнале Dragon, выпуск 157.

Детали их культуры и характера менялись на протяжении редакций лишь незначительно (например, в третьей редакции суеверности уделяется меньше внимания). Исключение составляет статья в журнале Dragon: там раса описана с серьёзными отличиями (например, охотятся самцы, а самки присматривают за детёнышами).

Также на Фэндоме

Случайная вики