ФЭНДОМ

Ведьма — распространённый образ в фэнтези, хоррорах и других играх с мистическими элементами: женщина, владеющая магией и обладающая тайными знаниями, часто живущая вне общества или во всяком случае обособленно. Обычно подчёркивается вредоносность ведьмы (для хоррор-игр это вообще основная её характеристика).

Мифологические прототипы и связанные с образом штампы Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Ведьмы в играх Править

Ведьма как противник Править

Ведьма как вредоносное существо, чудовище и угроза, а также многочисленные образы ведьм как дьявольских прислужниц, людоедок и пр. породили целую череду классических монстров в разных системах. Типичным примером может служить D&D-шная карга, одна из разновидностей которой даже названа в честь Чёрной Аннис, ведьмы из английского фольклора.

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Ведьма как игровой персонаж Править

Во многих играх, фокусирующихся на магии, у игрока имеется возможность создать «природного», «деревенского» мага, относящегося к народной традиции, и прописаны соответствующие особенности, организации и так далее. Примером может служить, например, братство Экс Мискелланья из игры Искусство волшебства.

В D&D 3.5 ведьма как отдельный класс была приведена в DMG в качестве иллюстрации к советам для мастера по написанию собственных классов. Формально этот класс был описан не полностью (хотя недоработанные места достаточно легко восстанавливались) и для него не выходило опций в последующих дополнениях. Ведьма в 3.5 рассматривалась как кастер с игровой механикой, похожей на механику чародея, но более ориентированный на природу и очарование в бардовском духе и меньше на зрелищную магию. Также в D&D существует большое число престиж-классов со словом «ведьма» в названии, большая часть которых соответствует «специализированной» на каком-то аспекте магии ведьме.

В Pathfinder ведьма — один из базовых классов.

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Ведьма как NPC Править

Образ отшельницы, владеющей особыми знаниями или магическими навыками — весьма плодотворная основа для эпизодического мастерского персонажа. В D&D 3.x для ведьм, шаманов и прочих «деревенских магов» (не рассчитанных на активную роль приключенца) введён NPC-класс адепта.

В пальповых играх и хоррорах образ цыганки-предсказательницы с картами — один из распространённых штампов.

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.