ФЭНДОМ

Божественная магия (божественный источник силы, божественные силы) — распространённый во многих фэнтезийных мирах подвид магии, отличающийся тем, что адепт получает свои силы не напрямую, а через поклонение божеству. Типичным примером является священник, наделённый даром чудотворства. Божественная магия соседствует с арканной («тайной») магией, соответствующей колдовству и чернокнижию.

Взаимоотношение божественной магии с иными разновидностями сверхъестественных способностей является вопросом устройства сеттинга и может весьма сильно варьироваться. Тем не менее, для типового фентези характерны следующие черты:

  • За божественной магией закреплено превосходство в лечебных и защитных заклинаниях, а также заклинаниях, связанных с взаимодействием со сверхъестественными существами, особо противными или угодными божествам— нежити, демонам и тому подобным. При этом чистая «огневая мощь» священника-чудотворца обычно ощутимо меньше, чем у волшебника.
  • Для применения заклинаний божественной магии могут требоваться предметы, имеющие религиозное значение— священные символы, реликвии, проведение церемоний в храмах и местах религиозной значимости…
  • Адепт божественной магии должен сохранять веру в своего покровителя, исполнять определённые ритуалы и вести праведный в глазах своего покровителя образ жизни. (При этом вопрос о том, требуется ли это самому адепту для «нужного настроя» или божество тоже должно активно принимать своего последователя уже не столь однозначен и единого стандарта нет даже среди самых известных игровых миров. В разных сеттингах и системах существуют разные ответы на вопросы, обладает ли силой вера сама по себе или чудеса совершаются за счёт привлечения силы божественного покровителя, причём порой меняющийся от редакции к редакции — так, например, в AD&D 2 существовал принцип, что священник может творить заклинания до второго круга (уровня силы) только за счёт своей веры, а для больших чудес нужно вмешательство его покровителя, в то время как в D&D 3.5 священник может поклоняться даже не божеству, а некоему абстрактному принципу, и подняться до максимальных уровней силы).
  • Сочетание двух видов божественной магии обычно невозможно. (Подразумевается не, допустим, поклонение двум божествам одного пантеона, если в мире распространено многобожие, а следование двум традициям — например, поклонение разным пантеонам, сочетание греческой традиции с друидизмом и так далее). При этом адепт божественной магии может быть волшебником или адептом иного вида не-божественной магии, если это специально не запрещено взглядами его покровителя.