ФЭНДОМ

Favored Soul - Complete Divine

Богоизбранный. Иллюстрация из «Complete Divine».

Богоизбранный (англ. Favored Soul — буквально «покровительствуемая душа») — один из базовых классов в Dungeons & Dragons 3.5-й редакции, наделённый даром спонтанного применения божественных сил.

Класс богоизбранного был впервые представлен в «Miniatures Handbook» (2003 год), а затем снова появился в «Complete Divine» (2004 год)[1]. Персонажи, принадлежающие к этому классу, считаются находящимися под особым покровительством определённого божества, дающего им спонтанное применение божественной магии (то есть в отношении «кастовалки» богоизбранный и жрец соотносятся как чародей и волшебник) и ряд особых способностей (умение владения избранным оружием божества, сопротивление энергии и появление крыльев). Это один из немногих третьередакционных классов, у которого все три спасброска «хорошие» (то есть их значение на каждом уровне максимально возможное).

Богоизбранный ограничен по мировоззрению аналогично жрецу. В отличие от жреца, он не имеет доступа к доменным силам и заклинаниям и не может изгонять нежить. Кроме того, богоизбранные должны служить именно определённому божеству, а не принципу.

Варианты класса Править

«Player’s Handbook II» предлагает для класса богоизбранного вариант способностей: владение избранным оружием божества заменяется расширением действия заклинаний, накладываемых богоизбранным на себя, на одного, а с ростом в уровне на всех союзников персонажа.

D&D 5 Править

В D&D 5 богоизбранный появился в материалах Unearthed Arcana как один из вариантов чародея. Чародей этого вида в D&D 5 применяет тайную магию, а не божественную, и получает лишь некоторое количество признаков своей избранности божеством: стойкость (увеличенные хиты и улучшенные спасброски), неземную красоту (либо юность, доброту или внушительность — всё это даёт бонусы на социальное взаимодействие) и, с ростом в уровне, ограниченную способность к самоисцелению.

Примечания Править

  1. Различия между версиями незначительны и затрагивают в основном сопроводительный текст.