ФЭНДОМ

Обкаст — жаргонное название долгосрочных, обычно положительных эффектов («баффов»), наложенных на персонажа. Характерный пример — длительные усиливающие заклинания, применённые на персонажа в фэнтези-игре («висящие» на нём). Фэнтези-антуражем обкасты не ограничиваются: так называют комплект баффов в любом жанре. Процесс накладывания таких эффектов тоже называют обкастом, или прекастом, обкастовкой.

Как правило, в более-менее сложных системах усиливающие эффекты могут держаться разное время и пропадают не синхронно, потому обкаст в них может делиться на составные части. К примеру, в D&D 3.x заклинания чётко разделяются на рассчитанные на один бой (действующие раунды или минуты) и долгосрочные, чей эффект длится десятками минут, часами, а то и днями. Из-за этого в обсуждениях этой системы часто употребляются термины «краткосрочный обкаст» (заклинания, которые приходится обновлять или срочно накладывать в каждом новом бою) и «долгосрочный обкаст» — заклинания, которые «висят» на персонаже постоянно. Процесс наложения долгосрочного обкаста на себя и сопартийцев на весь день называется «утренним обкастом».

См. также Править