Фэндом

Bariaurs.jpg

Бариаур, иногда бариавр по аналогии с кентавром (англ. bariaur) — раса обитателей Планов, традиционная для сеттинга Planescape. Внешне бариауры напоминают кентавров — у них человеческий торс и туловище козла или барана. В AD&D у мужчин, помимо густых волос, были мощные бараньи рога, а женщины рогов не имели. В D&D 3.x рога упомянуты в стандартном описании расы, указаний на отсутствие рогов у женщин нет. На «звериной» части тела у бариауров растет густая шерсть (которую они любят украшать и заплетать), обычно золотистого или светло-бурого цвета. Копыта у бариауров раздвоены. Взрослый бариаур чуть выше человека, мужчины в среднем весят около 300 фунтов (136 кг), женщины около 260 (117 кг).

Большая часть бариауров происходит с Асгарда, однако встречаются и те, кто родился на Звериных Землях, Арборее или Элизиуме — эта раса распространилась по всей хаотичной части Верхних Планов, чему способствует их тяга к путешествиям. Вольный дух бариауров делает их неутомимыми путешественниками — у них нет городов или чего-то подобного, и им трудно подолгу задерживаться на одном месте. Обычно их общины (стада) странствуют по Верхним Планам, нигде не задерживаясь достаточно долго, чтобы строить постоянные убежища. Возглавляет стадо вожак, избираемый за лидерские качества и физическую силу — традиционно свою власть он подтверждает в «столкновении рогов» (clash of horns), серии ритуализованных стычек, когда бариауры разгоняются и бьются рогами, пытаясь сбить друг друга с ног. (Стоит отметить, что это не настоящая схватка, а некое подобие рыцарского турнира или спортивного состязания).

Бариауры AD&D травоядны (сама идея потребления мяса в пищу кажется им отталкивающей), в D&D 3.x упомянуто, что бариауры могут есть мясо, хотя за редким исключением охотников, для которых охота в большей степени спорт, предпочитают питаться фруктами, ягодами и орехами. Они выносливы, а их четыре ноги позволяют им двигаться быстрее человека.

Бариауры отличаются неунывающим, сангвиническим темпераментом (порой необузданным), тягой к веселым компаниям, выпивке и состязаниям любого вида — от соревнования в разгадывании загадок до бега наперегонки. Мировоззрение большинства представителей этой расы хаотично-доброе, хотя встречаются и другие варианты. Злые бариауры очень редки (и это всегда одиночки, изгнанные из стада). Бариауры отличаются крепким здоровьем и могут дожить до 200 лет.

Бариауры в AD&D Править

Bariaur.jpg

Бариаур в Manual of the Planes

Согласно Planescape Campaign Setting, бариауры-мужчины имеют бонусы к Телосложению и Силе, но штрафы к Мудрости и Ловкости. Рога вырастают и могут служить оружием, когда молодой бариаур вступает в пору юношества. Рога являются особо эффективным оружием, если бариаур может атаковать с разгона (урон утраивается), но сам бариаур тоже рискует получить повреждения. Атака рогами нередко сбивает с ног противников человеческих и меньших размеров.

Женщины-бариауры имеют бонусы к Мудрости и Интеллекту, но штрафы к Силе и Ловкости. Они лишены рогов, но наделены острыми чувствами и имеют интуитивную способность сопротивляться магии, что позволяет им с большими шансами не быть пойманными врасплох, если противник имеет запах или издает хоть какой-то шум, а также дает бонус к спасброскам против заклинаний.

Бариауры-мужчины могут быть воинами, паладинами, рейнджерами или священниками, женщины — воительницами, священницами или волшебницами. Их максимальный уровень в любом классе — 13. Все бариауры обладают инфракрасным зрением (infravision), облегчающим им действия в темноте.

Бариауры в D&D 3.x Править

Бариауры как раса для персонажей игроков появились в руководстве Manual of the Planes под D&D 3.0 и переизданы в расширенном виде в Planar Handbook по D&D 3.5. Согласно этим руководствам все бариауры имеют бонус к Силе, но штраф к Харизме из-за неразвитых социальных навыков. Бариауры имеют бонусы к навыкам зрения и слуха из-за острых чувств, умеют сопротивляться воздействиям на разум (что дает им бонус к спасброскам Воли против заклинаний), а также наделены сопротивляемостью магии вообще (из-за чего враждебное заклинание может не подействовать на бариаура). Они могут наносить атаку рогами, но только с разбега. Как четвероногие существа, бариауры могут нести в полтора раза больший груз, чем двуногие с той же Силой. Все эти преимущества приводят к тому, что эффективный уровень персонажа-бариаура на 1 выше, чем для персонажа «обычной» расы.

В руководстве Book of Exalted Deeds была представлена особая разновидность бариауров — защитники Асгарда, или возвышенные (exalted) бариауры. Будучи теснее связаны с силами добра на этом Плане, они являлись более мощной версией обычных бариауров, превосходя их размерами (более 2 метров ростом и весом около 800 фунтов — то есть более 360 кг). Также они отличались большей силой, крепостью здоровья и обостренной нетерпимостью ко злу. Иллюстрация в книге изображала шерсть бариаура снежно-белой, но в тексте книги не было информации о их окрасе.

Некоторые персонажи-бариауры и связанные с ними достопримечательности Править

  • Анели Плетущая Паутину (Annali Webspinner) — видный член фракции Общество Восприятия, ответственная за регистрацию новых членов и большую часть зрелищ Зала Празднеств (Civic Festhall).
  • Ресторан «Золотой бариаур» в Сигиле, расположенный в Районе Госпожи, славится как своей роскошью, так и своими ценами (его содержатели гордятся тем, что в этом месте даже простая вода стоит дороже, чем где-либо в Мультивселенной). Это место специализируется на кухне Верхних Планов и привлекает их обитателей. Название ресторану дано в честь его швейцара, Златогрива (Goldenmane), бариаура, имеющего примесь крови леонала, что подарило ему роскошную золотую шевелюру и менее необузданный темперамент, чем у его собратьев.
  • Бордон Мок (Bordon Mok) — глава сигильского Зала Информации (Hall of Information), справочного бюро, где гость города может получить справку о городских порталах, торговцах, услугах, налогах и сборах — за небольшую плату. Бордон Мок отличается несносным характером и привычкой унижать своих подчиненных, так как она уродлива — у неё есть рога (которых не бывает у обычных женщин-бариауров), и с детства подвергалась насмешкам.
  • Мохнач Травояд (Wooly Coopgrass) — крайне эксцентричный алхимик из Общества Восприятия, имеющий привычку пробовать каждую попадающую к нему жидкость на вкус и способный определять почти любые составы таким образом. Готов платить любому, кто доставит ему жидкости, которые он не пробовал раньше.
Star.svg Эта статья с 27 мая 2017 входит в число избранных статей русскоязычной ролевой энциклопедии.
Текущая избранная | Архив избранных

Также на Фэндоме

Случайная вики