ФЭНДОМ

Базовые правила (жарг. база, кора — от англ. core rules) — набор правил любой имеющей дополнения системы, выпущенных как единый продукт и позиционирующихся как достаточные для игры, «скелет» системы. Обычно базовые правила — первый продукт, выпускаемый по системе. Стоит отметить, что базовые правила не обязаны быть самым сжатым вариантом правил — речь идёт именно о том продукте, который, как считается, есть у каждого поклонника системы и принят за «точку отсчёта». Словосочетание «базовые правила», вообще говоря, неоднозначно, но обычно из базового комплекта исключают всё, не связанное с собственно игромеханикой (например, стартовый модуль или данное в первой книге описание сеттинга не относят к базовым правилам), но включают в них исправления правил (эрраты), выходящие позже.

Сами по себе базовые правила не обязаны представлять одну книгу или один файл — упомянутый выше первый продукт может быть и комплексным. Так, например, в системе D&D базовые правила традиционно представляются тремя книгами — руководством игрока, руководством мастера и монстрятником, причём для игрока считается необходимой только первая (однако для мастера необходимы все три).

В разных системах роль дополнений различна — некоторые системы изначально рассчитаны на выпуск дополнений, детализирующих какие-то аспекты правил, некоторые пишутся в расчёте на самодостаточность базового комплекта и дополнения в них служат иным целям; из-за этого важность базовых правил в разных системах может быть весьма различна.

К системам, не имеющим дополнений термин «базовые правила» обычно не применяется.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики