ФЭНДОМ

Dnd cwc 20061212 archivist

Архивариус (англ. Archivist) — базовый класс персонажа в Dungeons & Dragons 3.5, описанный в дополнении «Heroes of Horror». Архивариус представляет собой охотника за оккультными знаниями и тайнами древних богов, работающего на какую-либо из церквей и пользующегося божественной магией.

Литературными прообразами класса являются учёные-искатели тайного знания из «Некрономикона» и других произведений Г. Ф. Лавкрафта и знатоки мифов и легенд о существах тьмы, такие как Абрахам Ван Хельсинг в романах Брэма Стокера.

Архивариус — один из немногих пользователей божественной магии, основной характеристикой волшебства которого является интеллект, а не мудрость или харизма. Магия этого класса сильно напоминает магию волшебника: архивариус не молится для получения заклинаний, а подготавливает их из молитвенника, содержащего изученные в ходе приключений заклинания. Хотя архивариус начинает лишь со заклинаниями священника, потенциально он может овладеть любой божественной магией, включая заклинания друидов.

Уникальной способностью архивариуса является «тёмное знание» — классовая особенность, дающая преимущества в борьбе против определённых видов монстров. С уровнем архивариуса растёт количество использований тёмного знания в день, а также появляются новые виды получаемых преимуществ.

Помимо этих способностей архивариус получает несколько дополнительных фитов на 10 и 20 уровнях, которые могут быть фокусом в навыке, фокусом в школе заклинаний, а также любым метамагическим фитом или фитом создания предмета.