ФЭНДОМ

Тайная магия, она же арканная магия (arcane magic) — распространённый образ во многих фэнтези-мирах, разновидность сверхъестественных сил. Оба варианта перевода на русский не слишком удачны — эта разновидность магии не имеет никакого отношения к петлям, лассо и арканам, а также совершенно не обязательно творится тайком и украдкой. В оригинале речь о недоступной непосвящённым магии, инициация в практики которой происходит с помощью таинств — в русском языке было бы правильнее говорить об эзотерике, но данные два перевода являются уже устоявшимися. Обычно тайная магия противопоставляется формам, не требующим особого посвящения и обучения, либо талантов — например божественной магии.

Классический образ практика тайной магии — волшебник с бородой и посохом. Обычно способности к тайной магии развиваются в результате долгого и трудного ученичества, а сама она является хитроумным использованием неких природных законов или сил, изначально не предназначенных для человека. Требования к потенциальному адепту достаточно высоки, и они не слишком распространены в мире (хотя сама по себе магия может — за счёт красочности и зрелищности эффектов — быть задействована в каждом втором сюжете; внутримировая частота, однако, не тождественна частоте появления на конкретной игре). Вопрос о том, что нужно для того, чтобы стать волшебником — сеттингозависимый (например, нужен ли некий мистический дар, или достаточно хорошо работающей головы).

Тайная магия в фэнтези традиционно связывается с красочными боевыми эффектами, превращениями, сервисной магией (полётом, невидимостью и пр.), но уступает магии божественной в плане лечебных и, часто, защитных заклинаний. Также для тайной магии характерны странные ограничения и необходимость в долгих ритуалах и редких предметах для по-настоящему масштабных эффектов.