Фэндом

RPG

Антураж

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
У этого термина есть и другое значение: Атмосфера — характеристика восприятия игры.

Антураж (от фр. entourage, «окружение, среда») — совокупность деталей игрового мира (сеттинга), задающих тон и атмосферу игры, но не влияющих напрямую на сам игровой процесс, либо не влияющих существенно. До некоторой степени антураж можно сравнить с декорациями, в которых происходит основное действие. Антураж является во многом дополняющим понятием к жанру игры, затрагивающему особенности игрового процесса.

Пример: игры в благородного рыцаря, который сражается с бандой разбойников и похитителей людей, разъезжая по волшебной стране Эльфляндии, и в благородного джедая, который противостоит организации контрабандистов и работорговцев, путешествуя по далекой-далекой галактике, отличаются именно антуражем. Отличия тут исключительно во внешних деталях — использует главный герой как основное транспортное средство верного коня или звездолет, вооружены его враги кинжалами и арбалетами или парализаторами и бластерами, скитается он от деревни к деревне или от планеты к планете. В это же время игры в полицейского, который мстит мафии за убийство напарника, со множеством перестрелок и мордобоя в процессе, и в полицейского, который расследует запутанное убийство со множеством бесед со свидетелями, анализом улик и написанием отчетов в процессе — это игры разных жанров, при том, что антураж этих игр может практически совпадать.

Как правило, перевод модуля в другой антураж — процедура косметическая, которая подчас требует некоторой работы фантазии, но не меняет сути. При этом смена жанра может повлечь за собой, скажем, совсем иную концовку.

В терминологии The Forge антураж могут называть «color» (цветом, окраской).

Примеры антуражей Править

  • Современность: то, что мы видим вокруг себя в реальной жизни.
  • Дикий Запад: ковбои, индейцы, повозки переселенцев, салуны, перестрелки, ограбления поездов.
  • Средневековый антураж: низкий уровень развития технологии, рыцарство, служение прекрасным дамам, поединки и турниры, осады замков и крестовые походы, подвиги во имя короны и любви.
  • Фэнтезийный антураж: то же плюс сказочные существа, мистические ритуалы, реально существующие и влияющие на жизнь смертных боги, спасение принцесс от драконов.
  • Восточный антураж: прежде всего восточное оружие (катаны вместо мечей, тэцубо вместо палиц), боевые искусства с долей философии, клановые интриги.
  • Анимешный антураж: чёткое отнесение каждого персонажа к одному или нескольким из немногочисленных стереотипов, обильное смысловое заимствование, выкрикивание название боевых приёмов при использовании, отрицающие гравитацию причёски и одеяния, прерывающие повествование флешбеки.
  • Киберпанковский антураж: продвинутая технология, имплантанты, виртуальная реальность, власть мегакорпораций, предательство на каждом шагу.
  • Антураж космической оперы: лазеры и бластеры, сверхсветовые перелёты, псионика, множество разумных рас, воинственные пришельцы и галактические империи вместе с противостоящими им повстанцами

Также на Фэндоме

Случайная вики