ФЭНДОМ

Andrey Lensky

Андре́й Ю́рьевич Ле́нский (22 января 1972 — 3 марта 2010, Москва) — известный участник русского ролевого движения, стоявший у его истоков, наряду с другими известными персонами. Игрок «Что? Где? Когда?», капитан команды «ЛКИ». Участник «Своей игры». Увлекался подводной съёмкой. Отец трёх дочерей.

Организатор (главный мастер) больших полевых ролевых игр «Кринн-95», «Кринн-96» (по миру Dragonlance), «Эления» (1997, по миру одноименного фэнтези-цикла Дэвида Эддингса), «1001 ночь, или Аль Кадим» (1997), «Фаэрские войны» (1998, по Альфрике, авторской версии сказочной Европы, разрабатывавшейся также для настольных ролевых игр и многопользовательских сетевых игр), а также целого ряда более камерных ролевых игр живого действия. Мастерская команда Андрея Ленского при его активном участии проводила также две большие игры по циклу произведений Роберта Джордана: «Колесо времён — 1998» и «Колесо времён — 2002».

Автор книги «Ролевые игры живого действия», отрывки из которой публиковались в журнале «Игромания» (№ 47—50 за 2001 год), и ознакомительной статьи «Что такое ролевые игры?», публиковавшейся в журнале «Водоворот» (№ 1 за 1999 год). Автор многочисленных оригинальных разработок в области игровых технологий и теории игроделания, обсуждавшихся на организованном им Московском семинаре по теории игрового процесса в 2001—2002 годах. В 1992—2001 годах активный участник Зиланткона, автор многочисленных докладов. Редактор (совместно с Ниной Белявской) русского перевода «Руководства игрока» (Player's Handbook) популярной настольной ролевой игры Dungeons & Dragons (М.: АСТ; Астрель, 2006). При его участии в соответствие с этим переводом приведена терминология в официальной русификации Neverwinter Nights II[1]. Один из первых участников деятельности ассоциации RPGA в России. Главный разработчик настольной ролевой системы «Альфрика»[2] (по миру сказочной Европы) на основе D20 System. Модератор MO.D&D.AD&D, крупнейшей эхоконференции фидонета по ролевым играм (основана как московская эха по AD&D2).

На начальном этапе (в 1997 году) принимал участие в разработке первого полностью русскоязычного MUD — RMUD Мир Трёх Лун. В последние годы жизни разрабатывал свой MUD по сказочной Европе.

Ленский — автор целого ряда юмористических произведений по мотивам произведений Толкина, в том числе мюзиклов «Несуны» (в соавторстве с Олегом Леденёвым и Александром Балаевым) и «Одна башня» (в соавторстве с Олегом Леденёвым). Написал (частично в соавторстве с Виктором Карасёвым) цикл рассказов в стиле фэнтези о приключениях специалиста-кладоискателя. В последний год жизни работал (совместно с Анной Рогозиной) над историческим романом о России времени декабристов. Совместно с Олегом Леденевым перевел на русский язык «Хоббит», а также вторую и третью части «Властелина колец» Толкина (перевод остался неопубликованным). Переводчик на русский язык произведений Ричарда Кнаака «Огненный Дракон» и «Страна-за-пеленой», выпущенных издательством АСТ (М., 2000; 2002). Переводчик нескольких десятков компьютерных игр для «Нивала» и «Буки».

Ленский был известным журналистом, создателем и главным редактором (с декабря 2002) журнала «Лучшие компьютерные игры», автором более 360 статей в этом журнале (журналистский псевдоним — Ричард Псмит). Также неоднократно публиковался в журналах «Игромания» и «Мир фантастики». 16 мая 2010 посмертно награжден призом от индустрии на КРИ 2010[3]. Редактор и автор журнала по ролевым играм «Magister Ludi» (выходил в 2001—2005 годах). В 1994—1996 годах издавал, совместно с Сергеем Яковлевым, фэнзин «PAL 1».

В спортивном «Что? Где? Когда?» играл за команды «Малый шлем» (кап. Д. Белявский), «СПС» (кап. И. Бер), «Игромания» (кап. Анна Майсюк), с 2005 года — капитан команды «ЛКИ-Игромания», современное название — «ЛКИ». Наивысшее достижение — 2-3 места на чемпионате России 2009 года. Организатор кубка тематических эрудит-квартетов по фантастике от журналов «Лучшие компьютерные игры» и «Мир фантастики» в 2007—2008 годах[4] и Кубка ЛКИ по «Что? Где? Когда?» (2009)[5]. В составе московской команды «Немчиновка» (кап. Анна Майсюк) выиграл первый супермарафон по «Что? Где? Когда?» (Одесса, 19-20 апреля 2002 года)[6].

Умер 3 марта 2010 года в Москве от панкреатита, похоронен 6 марта на Востряковском кладбище.

Примечания Править

Ссылки Править